ирина ксеневич
Составление описательных рассказов по пейзажным картинам. Проект «Весенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по пейзажным картинам.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Создание истинного произведения искусства требует понимания внутреннего мира человека, выражение художником своего отношения к картине. При работе с дошкольниками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. При составлении рассказов по картинам пейзажной живописи дети испытывают сложности в использовании эмоционально окрашенной лексики; в изложении последовательности своих мыслей, чувств.
Публикация «Составление описательных рассказов по пейзажным картинам, Проект „Весенний вернисаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Проекты
- Весна. Рисование
- Весна. Составление описательных рассказов
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Проекты. Проектная деятельность
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
ЦЕЛЬ : Обучение составлению описательных рассказов, создание условий для развития связной устной речи, воспитание положительных мотиваций к познавательной деятельности посредством игровых моментов.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, с художниками – пейзажистами.
Закрепить знания детей о пространственные представления (ближе, дальше, далеко).
ОО «Речевое развитие»
Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, объяснять выбранный художественный колорит, настроение автора и переданные чувства.
Обогащать словарь детей искусствоведческими терминами (пейзаж, полотно, репродукция) .
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы.
Развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже.
Воспитывать положительное отношение к природе, стремление беречь её.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Приобщать детей к изобразительному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку
ОО «Физическое развитие»
Создавать условия для двигательной активности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Подбор иллюстративного материала;
Изучение методической литературы;
Составление перспективного плана мероприятий
Отбор произведений детской художественной литературы;
Поиск информации о картинах, художниках;
Подбор рекомендаций и консультация для родителей;
Создание развивающей среды, подбор материала, пособий, атрибутов для игровой, речевой, деятельности детей; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по данной теме;
Подбор музыкального репертуара;
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Практический этап:
Проведение беседы о признаках весны
Экскурсии
Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
Опыт «тень впереди меня и сзади»
Организовать выставку пейзажной живописи по теме «Весна»
Рассматривание и составление описательных и сравнительных рассказов в соответствии с тематикой картины.
В центре книги поместить иллюстрации с изображением признаков весны,
Альбом с репродукциями картин
Тематическая подборка книг Чтение художественной литературы
Разучивание стихотворений о природе, о жанрах живописи.
Проведение дидактических игр; игровых упражнений.
Заключительный этап :
Проведение открытого занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Выступление на педсовете по теме: «Обучение детей составлению описательного рассказа по пейзажным картинкам»
Оформление папки с подборкой картин и искусствоведческих рассказов по картинам.
Отчет по реализации проекта.
Результат: В ходе работы у детей повысился интерес к живописи, пополнился словарный запас, дети ясно, четко и грамотно стали излагать свои мысли при составлении описательных рассказов по пейзажным картинам.
Приобрели знания, умения и навыки, которые способствуют всестороннему развитию. Повысилась самооценка детей.
родители стали активными участниками, поменялся стиль общения взрослого с ребенком.