елена кашина
Проект «Веселые пальчики» (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Веселые пальчики.
Вид проекта : групповой, познавательно – творческий.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Срок реализации: 2 месяца (февраль – март 2014 года)
Цель проекта : Создание условий для раскрытия в рисунке чувств, эмоций, творческих способностей воспитанников в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Веселые пальчики“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
2. Формировать у детей творческие способности посредством использования современных художественных технологий.
3. Развивать эстетические чувства формы, ритм, цвет, композицию, творческую активность, желание рисовать.
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать как в коллективе, так и индивидуально. Анализировать свою деятельность.
Этапы реализации проекта :
1. Определение и формулирование проблемы (цели) проекта
2. Подбор познавательной литературы по теме проекта
• Поиск и изучение литературы по нетрадиционным техникам рисования.
3. Сбор, поиск и накопление материала
• Рассматривание иллюстраций с нетрадиционными техниками.
• Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными техниками.
• Оформление альбомов для родителей. Виды техник : «Рисование ладошкой», «Рисование нитками», «Отпечатки листьев», «Рисование поролоном», «Рисование пальчиками», «Рисование методом тычка».
• Фотографирование детей в разнообразной совместной и самостоятельной деятельности.
4. Подведение итогов. Обобщение опыта.
• презентация проекта : «Веселые пальчики».
В начале проекта выявили проблему : чем можно еще рисовать кроме кисточки и карандаша. Мы с детьми рассмотрели какие бывают техники нетрадиционного рисования, как можно нарисовать ту или иную технику. Дети с удовольствием обсуждали увиденные иллюстрации и хотели попробовать их все.
Дети с удовольствием рисовали свои шедевры
Итоги реализации проекта :
Дети узнали о техниках нетрадиционного рисования.
Благодаря родителям, в группе появились ненужные дома вещи: зубные щетки, расчески, поролон, пробки, пенопласт, нитки и др.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.