Елена Спиркова
Планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как то давно увлеклась рисованием с детьми в нетрадиционных техниках. Работала на ясельных группах, часто использовали самые простые техники печати в рисовании. Потом 2 года с детьми старшего возраста дали возможность использовать и более сложные техники. А вот сейчас у меня детки младшего возраста, 3-4 года и с ними мы знакомимся и используем самые разнообразные способы рисования уже в кружковой деятельности.
Публикация «Планирование работы кружка „Волшебные пальчики“ по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Вот хочу поделиться планированием. Так как оформляю в таблицах, а они, к сожалению не отражаются в блоге, представлю фото. Так же представлю фото работ детей,получившихся в результате нашей с ними совместной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности.
Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей
Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике.
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
ЗАДАЧИ
• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и способами применение их на практике.
• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
• Активизировать детей при выборе тематики.
• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке
• Выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Подходы и методы их реализации :
• Систематические занятия
• Игры и игровые приемы.
• Организация и оформление выставок детских работ.
• Индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты:
• Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.
• Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
ВЕСЕННЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЮ ПОЗДНЕЕ.