Ирина Соломенникова
Проект «Великое чудо — хлеб» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
анятие подготовили и провели : воспитатели 1 категории МБДОУ д/с № 25 г. Ижевска, 2019г.
Соломенникова Ирина Киприяновна и Сунцова Татьяна Николаевна
Тип проекта- познавательно- исследовательский
Срок реализации – 1-16 апреля 2019 г. (краткосрочный)
Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств и каким тяжелым трудом он приходит к нам на стол.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Задачи: развивать познавательный интерес, память, связную речь;
воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу и к людям, вырастившим его;
познакомить с процессом выращивания хлеба, познакомить со злаковыми культурами (исследовательская деятельность);
познакомить с продуктовой пирамидой и месте круп и хлеба в ней.
Методы: сбор информации, беседы, экспериментирование, анализ, наблюдение, изо деятельность, совместная деятельность с родителями (приготовление изделия из муки).
Подготовительный этап : сбор информации по теме для бесед, подбор презентаций по теме, сотрудничество с руководителем изо (планирование, определение видов деятельности для реализации проекта, подбор дидактических игр и художественной литературы, подбор иллюстраций, взаимодействие с родителями (фотогалерея, подобрать пословицы и поговорки о хлебе, приобретение яиц, муки, сотрудничество с кухней детского сада.
Основной этап :
1) Проведение бесед: «Откуда хлеб пришел» (с использованием презентации, «Злаковые культуры» (презентация, «Культура поведения за столом и бережное отношение к хлебу», «Здоровое питание – полезная привычка».
Ответственные – воспитатели.
2) Чтение художественной литературы : Я. Аким «Пашут каждую весну», А. Толстой «Старый дед и внучок», сказки- «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», Дацкевич «От зерна до каравая», Ремизов «Хлебный колос», Шорыгина «Ломоть хлеба», Токмакова «Что такое хлеб», Самкова «О хлебе», Букалов «Как машины хлеб берегут», Коганов «Хлеб- наше богатство».
3)ИЗО деятельность.
Рисование: создание совместно с руководителем изо модели «Пирамиды здоровья». Рисование фломастерами и вырезание ножницами продуктов питания и размещение их на модели.
Лепка: вылепить из пластилина продукты питания и разместить их в «Холодильнике здоровья».
4) Опытно-экспериментальная деятельность:
*исследовательская деятельность – рассмотрели и сравнили зернышки пшеницы, ржи, ячменя, овса.
*опытная деятельность – посеяли зернышки данных культур, поливали их, измеряли высоту, сравнивали, делали выводы.
4 апреля-посев зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса.
9 апреля-появились всходы от 1 до 3-х см, хуже всходит пшеница.
12 апреля-хорошие зелёные ростки до 7-8 см, пшеница по прежнему отстает в росте.
16 апреля-мощный, зелёный покров от 15 до 18 см.
Вывод: зёрна всех культур дают хорошие и быстрые всходы, хуже развивается пшеница, т. к. это более теплолюбивая культура и на территории Удмуртии она хороших урожаев не даёт, что и подтверждает наш эксперимент. По внешнему виду зерна культуры отличить можно, а по всходам и их развитию практически невозможно.
5)Продуктивная деятельность – побеседовали о бережном отношении к хлебу;
познакомились с удмуртским национальным блюдом перепечи;
совместно с детьми замесили тесто на основе черствого черного хлеба, сделали сочни, начинку и попросили поваров испечь изделие;
за обедом продегустировали изделие и угостили сотрудников.
6) Использование дидактических игр :
* «Назови профессию» - расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба, расширить словарь;
воспитатель начинает предложение,а дети заканчивают ( например: на комбайне работает)
* «Что сначала, что потом» -закреплять последовательность действий в процессе выращивания хлеба, понимать причинно-следственные связи, связную речь;
дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, рассказывают в правильной последовательности, составляют рассказ.
* «Подбери признак»-обогащать словарь, развивать речь;
дети передают мяч, называя признаки –хлеб какой? мука какая?
7)Взаимодействие с родителями – подобрать с родителями пословицы и поговорки, скороговорки о хлебе (принести в детский сад и рассказать);
приготовить с родителями изделие из муки, отправить фото воспитателю, приготовить рассказ о процессе приготовления, рассказать детям с трансляцией фото в детском саду (на большом экране).
После демонстрации фотогалереи изделий из муки подвести итог проектной деятельности вместе с детьми (что им больше всего понравилось, что нового узнали, что научились делать и т. д.).