Получи документы

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство»

лариса ромашина
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Хлеб – наше богатство»

Актуальность темы: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особенному. Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Хлеб-наше богатство“» размещена в разделах

Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим, как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую деятельность.

Исходя из выше сказанного, противоречие между важностью и необходимостью знакомства детей с производством хлеба, формирования уважения к людям труда и отсутствием целенаправленной и систематической работы привели к выбору темы проекта

Цель проекта : формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Задачи проекта :

• Закрепить первоначальное представление о злаковых культурах.

• Формировать знания о процессе производства хлеба.

• Расширять представления детей о хлебе как одном из величайших богатств земли.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают.

Предполагаемый результат:

Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, уважения к людям труда. Представления детей о технологии приготовления хлеба.

Итоговое мероприятие:

Презентация «Как хлеб на стол пришёл»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность: 1 неделя

Этапы проекта :

1. Погружение в проблему «Хлеб - наше богатство».

2. Сбор и обработка информации (распределение ролей, работа с литературой, источниками)

3. Реализация плана действия. Работа по исследованию (поделки, аппликации, беседы, занятия, экскурсии, игры, эксперименты, практические занятия)

4. Рефлексивно-оценочный (участие в коллективном празднике, устная самооценка).

Содержание проекта.

1. Художественный, познавательный материал.

2. Подборка иллюстративного материала.

3. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, по теме.

4. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений.

5. Рисунки детей, аппликация.

6. Гербарий из разных сортов колосьев (пшеница, рожь, овес, ячмень)

7. Коллекция видов зерновых культур.

Методическое обеспечение проекта.

Физическое развитие

1. Здоровье

Беседа о значении хлеба для здоровья человека.

2. Физическая культура

Пальчиковая гимнастика «Пекарь», «Хлебушек», «На блины», этюды «Тесто», «Росток»

Социально-личностное развитие

1. Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Семья», «Мы-пекари».

Дидактические игры: «Назови действия людей, работающих на земле», «Что за чем?», «Лото», «Парочки», «Что лишнее», «Продолжи пословицу», «Подбери пару», «Кто что делает», «Угадай на вкус», «Разложи по картинкам».

2. Труд

Беседы о роли труда в жизни людей посредством ознакомления с различными профессиями: пахарь, сеятель, комбайнёр, хлебороб, агроном, тракторист, мукомол, пекарь.

Знакомство с последовательностью трудовых действий, с орудиями труда - плуг, борона, цепа, серп (старинными) в ходе обсуждения сказки «Колосок», рассматривание предметных картинок, иллюстраций художников,

3. Безопасность

Беседы о безопасном использовании орудий труда при их рассматривании, о безопасном поведении при встрече с транспортом, ситуативные разговоры, игровые ситуации

Познавательно-речевое развитие

1. Познание.

Занятия – «Путешествие пшеничного зернышка», «Труд пекаря», «Хлеб всему голова», турнир знатоков «Злаки родного края»; экскурсия на кухню детского сада; эксперимент «Превращение зерен в муку», «Как получаются булочки» (соленое тесто, рассматривание гербария с видами зерновых культур,

2. Коммуникация

Беседы – «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»; «Народные пословицы о хлебе», составление рассказов – по иллюстрации «Как выращивают хлеб», из опыта «Как мы покупаем хлеб», рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка», рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», «Уборка урожая».

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественное творчество

Рисование – «Колосок», «Хлебное поле», «Берегите хлеб»

Аппликация – «Грузовая машина», «Мельница», «Хлебные колосья в вазе»

Лепка (соленое тесто)«Я пеку, пеку, пеку…»;

Конструирование – «Дом для зерна», «Хлебозавод».

2. Чтение художественной литературы.

Очерки Л. Кон «Пшеница», «Рожь», стихотворения Я. Дягутите «Руки человека, славящего людей труда», «Лето», М. Глинской «Хлеб», Н. Каганова «Хлеб-наше богатство», С. Погореловский «Вот он- хлебушек душистый», сказки Андрея О. «О хлебном зернышке», «Колосок»», «Легкий хлеб», чтение П. Синявский «Хлеб созрел», «Сказочный завод», «Слава хлебу», Н. Самкова «О хлебе», Ушинский «Как хлеб на стол пришел. Л. Кон «Как хлеб растёт», М. Глинская «Прости меня, хлеб»,

3. Музыка

Прослушивание музыки П. Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»,

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей: «Значение хлеба в жизни человека», «Вторая жизнь черствого хлеба».

Изготовление книжки - малышки «Блюда из черствого хлеба», папки - передвижки «История пшеницы».

Посещение продуктового магазина.

Заготовка зерновых культур.

Выпечка пирожков, булочек.

Выводы:

Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили:

• дети усвоили разные виды зерновых культур;

• у детей сформировали знания о производстве хлеба;

• у детей воспитали интерес и бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству и сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. В процессе данной работы дети узнали об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к хлебу.

Список литературы

1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000.– № 2.– С. 8-17.

4. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду».

5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

6. Шаехова Р. К. «Природа и ребенок».

7. Николаева С. Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

8. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик».

9. Сб. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,

10. Сб. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

11. Сб. Шорыгиной «Злаки. Какие они?»

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет о проекте «Хлеб — наше богатство» Работа над проектом продолжалась в течении недели. И за это короткое время дети средней группы расширили свои знания по теме "Хлеб наше.

Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Лес — наше богатство» "Лес - наше богатство" Цель: формировать познавательный интерес к родной природе. Программные задачи: Уточнить и расширить представления.

Конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11"Березка" Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.

Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство» Вид проекта: информационно-практический, коллективный. Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство» Название проекта: «Хлеб наше богатство» Автор: Иванова Елена Даниловна, воспитатель ЦРР - детский сад «Жаворонок», г. Нерюнгри Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 18:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем лариса ромашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД