Виктория Шпилка
Проект в подготовительной группе «Что за чудо этот карман!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за чудо этот карман»
«Предмет, для того что бы стать интересным, должен
быть лишь отчасти новым, а отчасти знаком…»
К. Д. Ушинский.
В подготовительной группе реализован проект «Что за чудо этот карман», в рамках которого у детей формируются навыки познавательной активности в результате познавательно-исследовательской деятельности, положительное отношение к учебной деятельности. Проект познавательно-исследовательский краткосрочный реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Что за чудо этот карман!“» размещена в разделах
Мало кто задумывался, насколько интересными могут быть истории вещей, ставших обыденными. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что для поддержания познавательного интереса важно развивать у дошкольников умение в знакомом видеть новое. Проект направлен на развитие познавательной активности в результате познавательно-исследовательской деятельности.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»
Цель: Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что мальчикам иногда не просто расстаться на время занятий со своими игрушками, будь то машинка или деталь от лего. И на мою просьбу положить игрушку на полку мальчики кладут её к себе в карман. Во время проведения д/и «Что было бы, если бы…» у меня родился вопрос: «Что было бы, если бы у детей не было карманов?». Результат не заставил себя долго ждать, и фантазия детей не имела границ. Диана спросила меня: «Какие бывают карманы?». Андрей и Саша начали гадать, где ещё на одежде могут быть карманы. Так у нас и появился на свет проект «Что за чудо этот карман».
Цель проекта : Подвести детей к осознанию того, что у обыденных вещей множество удивительных сторон, о которых они смогут узнать в результате активной исследовательской деятельности совместно с педагогом и родителями.
Задачи проекта :
Воспитательные: Формировать у детей положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам.
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения карманов, с видами карманов, с пословицами и поговорками по данной теме и их значением. Пополнить литературный багаж детей стихами.
Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей детей, познавательного интереса. Развивать у детей чувства юмора с помощью стихов.
По продолжительности – краткосрочный (5 дней)
Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатель Шпилка В. В.
Предполагаемый продукт проекта – выставка творческих совместных работ детей и их родителей на тему «Кармашек для расчёски».
Источник
1. Интернет-ресурсы;
2. С. Маршак «Стихи детям»
3. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный : формулировка цели и определение задач; изучение пословиц и поговорок по данной теме, стихов детских писателей с целью ознакомления с ними детей; разработка беседы на тему «История кармана» и создание презентации на тему «Что за чудо этот карман» с использованием фотографий различных карманов; подбор наглядного материала – иллюстрированные журналы и книги для детей в книжный уголок.
2. Основной:
Чтение стихотворения С. Маршака «Большой карман».
Эксперимент «Сколько полезных вещей поместится в кармане?»
Беседа на тему «История кармана».
Беседа на тему «Пословицы и поговорки про карман».
Чтение стихотворений для детей про карманы.
Просмотр презентации «Что за чудо этот карман».
Обсуждение с детьми, какие можно сделать кармашки для расчёски дома вместе с родителями.
Изготовление с детьми оригами «Сердце с кармашком» ( материал: бумага, ножницы, клей, фломастеры).
3. Заключительный: Выставка творческих совместных работ детей и их родителей на тему «Кармашек для расчёски».