Папки-передвижки

Проект «В жизни всегда есть место подвигу»

Светлана Карцева
Проект «В жизни всегда есть место подвигу»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта : «В жизни всегда есть место подвигу».

Проект подготовила : Карцева С. Н.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (5 – 6 групп ДОУ).

Продолжительность проекта :

Публикация «Проект „В жизни всегда есть место подвигу“» размещена в разделах

Участники проекта : дети дошкольного образовательного учреждения №11, воспитатели, родители.

Актуальность темы проекта : В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игры как известно является ведущим видом деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Цель проекта : Познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС; закрепить знания детей об орудиях труда, инструментах спасателей, технике, необходимой для работы спасателей; расширить знания детей о борьбе с огнем; формировать правила пожарной безопасности.

Задачи проекта : Развитие интереса к профессии пожарного; получение и закрепление знаний о безопасности при пожаре; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить к ним на помощь; способствовать формированию мужества, смелости, любви к Родине.

Взаимодействия с родителями: Наглядная информация «Правила безопасного поведения дошкольников».

Предполагаемый результат:

У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Принципы реализации проекта :

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности;

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

• Наглядность;

• Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Условия реализации:

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

Основные средства:

o Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

o Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

o предметно-развивающей среды.

o Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Основные средства:

o Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

o Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

o предметно-развивающей среды.

o Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Познавательное

Реализация проекта

развитие

Просмотр презентации для детей «Профессия - Спасатель»; «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»

Встреча с интересным человеком - выступление сотрудника МЧС «Наша служба и опасна и трудна».

Беседа с элементами проблемных ситуаций «Огонь – наш друг или враг?»

Основные средства:

o Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

o Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

o предметно-развивающей среды.

o Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Познавательное

Реализация проекта

развитие

Просмотр презентации для детей «Профессия - Спасатель»; «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»

Встреча с интересным человеком - выступление сотрудника МЧС «Наша служба и опасна и трудна».

Беседа с элементами проблемных ситуаций «Огонь – наш друг или враг?»

Экскурсия по детскому саду «Противопожарная безопасность детского сада»;

Речевое развитие

Составление рассказов «Все профессии нужны, все профессии важны» (с использованием схем);

Беседы: «Важные телефонные номера», «Пожароопасные предметы».

Художественно- эстетическое развитие

Лепка сюжетная коллективная «Пожарные спешат на помощь»;

Аппликация «Пожарный»;

Рисование сюжетное «Один день из жизни спасателя»;

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом».

Вечер загадок «Предметы бывают разные: опасные и безопасные».

Физическое

развитие

Спортивные соревнования «Юные спасатели» с детьми.

Наглядная информация «Правила безопасного поведения дошкольников».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; о ее уникальности и рисках; задать вопросы сотруднику МЧС; рассмотреть спасательное оборудование.

Встреча с сотрудником МЧС.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Служба спасения»; дидактическая игра «Позови на помощь»;конструирование «Пожарная машина»; рисование «На службе»; просмотр презентации «Спасатели – 01».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, карточки.

Ход занятия.

Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Ищут давно, но не могут найти

Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей столице…

Парня, какого – то лет двадцати…»

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей столице…

Ищут давно, но не могут найти

Парня, какого – то лет двадцати…»

Дети: Человека, который спас ребенка.

Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

Дети: Спасатели.

СОТРУДНИК: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

СОТРУДНИК: В начале встречи я хочу рассказать вам, ребята, об истории создания поисково – спасательной службы в Липецкой области, о главных целях и задачах. А также ваше внимание следует обратить на опасность сжигания сухой травы и прошлогоднего мусора. Это может привести к непоправимым последствиям. Иногда именно из – за неконтролируемого пала травы сгорают целые деревни.

Воспитатель: детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии и они приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.

СОТРУДНИК: В начале встречи я хочу рассказать вам, ребята, об истории создания поисково – спасательной службы в Липецкой области, о главных целях и задачах. А также ваше внимание следует обратить на опасность сжигания сухой травы и прошлогоднего мусора. Это может привести к непоправимым последствиям. Иногда именно из – за неконтролируемого пала травы сгорают целые деревни.

Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.

1 – й ребенок. Как вы стали спасателем?

СОТРУДНИК: Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.

2 – й ребенок. А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?

СОТРУДНИК: Спасатели – люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.

СОТРУДНИК: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета.

3 – й ребенок. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

СОТРУДНИК: Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

СОТРУДНИК: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета.

СОТРУДНИК: Спасатели регулярно тренируются в спортзале, чтобы всегда быть в хорошей физической форме. Ведь для того, чтобы спасти людей, требуется много силы. Знаете, еще нам в нашей работе помогают специально обученные собаки. Эти собаки спасают людей во время пожаров и наводнений.

СОТРУДНИК: Еще раз я хочу напомнить вам, ребята, что всегда и везде нужно быть осторожным, беречь свою жизнь и приходить на помощь нуждающимся!

Воспитатель: Спасибо, за интересный рассказ.

Дети: благодарят СОТРУДНИКА за интересную встречу.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «На нашей планете есть место всем кошкам на свете» Участники и роли: 1. «Тетя Кошка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Мышь», «Серенькая кошечка» - взрослые (воспитатели или родители). 2.

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Есть олень - есть жизнь» Составили и провели: Рочева И. В., Рочева.

Проект «Есть у нас огород»Проект «Есть у нас огород» Воспитатель: Казанская Ольга Станиславовна, Тарасова Юлия Николаевна Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации: 01.05.2018.

Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке»Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Взрослые на этом этапе главные.

Проект по благоустройству игровой площадки «Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» Проект подготовительной к школе группы «Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей!» Цель проекта – Создание.

Роль и место музыки в жизни детского сада Роль и место музыки в жизни детского сада Музыкальные занятия, как занятия вообще, являются основной формой учебной деятельности в ДОУ и.

Роль и место музыки в жизни ребенка Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние.

Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья» Участник проекта: подготовительная группа «Умка» МБДОУ № 52 «Белочка» г. Якутск. Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца. Вид проекта:.

Выставка самых лучших художников в мире «В жизни всегда есть место открытию…»Выставка самых лучших художников в мире «В жизни всегда есть место открытию…» В холле нашего детского сада открылась выставка работ воспитанников изостудии «Креативный художник». На выставке представлены лучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В жизни всегда есть место подвигу»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 20:36
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В жизни всегда есть место подвигу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД