Светлана Карцева
Проект «В жизни всегда есть место подвигу»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «В жизни всегда есть место подвигу».
Проект подготовила : Карцева С. Н.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (5 – 6 групп ДОУ).
Продолжительность проекта :
Публикация «Проект „В жизни всегда есть место подвигу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Участники проекта : дети дошкольного образовательного учреждения №11, воспитатели, родители.
Актуальность темы проекта : В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности.
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игры как известно является ведущим видом деятельности дошкольников.
В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и товарищей, рассуждать по поводу этих действий.
Цель проекта : Познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС; закрепить знания детей об орудиях труда, инструментах спасателей, технике, необходимой для работы спасателей; расширить знания детей о борьбе с огнем; формировать правила пожарной безопасности.
Задачи проекта : Развитие интереса к профессии пожарного; получение и закрепление знаний о безопасности при пожаре; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить к ним на помощь; способствовать формированию мужества, смелости, любви к Родине.
Взаимодействия с родителями: Наглядная информация «Правила безопасного поведения дошкольников».
Предполагаемый результат:
У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
Принципы реализации проекта :
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности;
• «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
• Наглядность;
• Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Условия реализации:
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Основные средства:
o Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
o Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
o предметно-развивающей среды.
o Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Основные средства:
o Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
o Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
o предметно-развивающей среды.
o Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Познавательное
Реализация проекта
развитие
Просмотр презентации для детей «Профессия - Спасатель»; «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»
Встреча с интересным человеком - выступление сотрудника МЧС «Наша служба и опасна и трудна».
Беседа с элементами проблемных ситуаций «Огонь – наш друг или враг?»
Основные средства:
o Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
o Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
o предметно-развивающей среды.
o Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Познавательное
Реализация проекта
развитие
Просмотр презентации для детей «Профессия - Спасатель»; «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»
Встреча с интересным человеком - выступление сотрудника МЧС «Наша служба и опасна и трудна».
Беседа с элементами проблемных ситуаций «Огонь – наш друг или враг?»
Экскурсия по детскому саду «Противопожарная безопасность детского сада»;
Речевое развитие
Составление рассказов «Все профессии нужны, все профессии важны» (с использованием схем);
Беседы: «Важные телефонные номера», «Пожароопасные предметы».
Художественно- эстетическое развитие
Лепка сюжетная коллективная «Пожарные спешат на помощь»;
Аппликация «Пожарный»;
Рисование сюжетное «Один день из жизни спасателя»;
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом».
Вечер загадок «Предметы бывают разные: опасные и безопасные».
Физическое
развитие
Спортивные соревнования «Юные спасатели» с детьми.
Наглядная информация «Правила безопасного поведения дошкольников».
Взаимодействие с семьями воспитанников
Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; о ее уникальности и рисках; задать вопросы сотруднику МЧС; рассмотреть спасательное оборудование.
Встреча с сотрудником МЧС.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Служба спасения»; дидактическая игра «Позови на помощь»;конструирование «Пожарная машина»; рисование «На службе»; просмотр презентации «Спасатели – 01».
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, карточки.
Ход занятия.
Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?
Ищут давно, но не могут найти
Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.
Ищут фотографы в нашей столице…
Парня, какого – то лет двадцати…»
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.
Ищут фотографы в нашей столице…
Ищут давно, но не могут найти
Парня, какого – то лет двадцати…»
Дети: Человека, который спас ребенка.
Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?
Дети: Спасатели.
Воспитатель: Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?
Дети: Спасатели.
СОТРУДНИК: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
СОТРУДНИК: В начале встречи я хочу рассказать вам, ребята, об истории создания поисково – спасательной службы в Липецкой области, о главных целях и задачах. А также ваше внимание следует обратить на опасность сжигания сухой травы и прошлогоднего мусора. Это может привести к непоправимым последствиям. Иногда именно из – за неконтролируемого пала травы сгорают целые деревни.
Воспитатель: детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии и они приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.
СОТРУДНИК: В начале встречи я хочу рассказать вам, ребята, об истории создания поисково – спасательной службы в Липецкой области, о главных целях и задачах. А также ваше внимание следует обратить на опасность сжигания сухой травы и прошлогоднего мусора. Это может привести к непоправимым последствиям. Иногда именно из – за неконтролируемого пала травы сгорают целые деревни.
Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.
1 – й ребенок. Как вы стали спасателем?
СОТРУДНИК: Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.
2 – й ребенок. А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?
СОТРУДНИК: Спасатели – люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.
СОТРУДНИК: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета.
3 – й ребенок. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.
СОТРУДНИК: Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.
СОТРУДНИК: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета.
СОТРУДНИК: Спасатели регулярно тренируются в спортзале, чтобы всегда быть в хорошей физической форме. Ведь для того, чтобы спасти людей, требуется много силы. Знаете, еще нам в нашей работе помогают специально обученные собаки. Эти собаки спасают людей во время пожаров и наводнений.
СОТРУДНИК: Еще раз я хочу напомнить вам, ребята, что всегда и везде нужно быть осторожным, беречь свою жизнь и приходить на помощь нуждающимся!
Воспитатель: Спасибо, за интересный рассказ.
Дети: благодарят СОТРУДНИКА за интересную встречу.