Оксана Куприенко
Проект по благоустройству игровой площадки «Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовительной к школе группы
«Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей!»
Цель проекта – Создание модели благоустройства территории детского сада с использованием бросового материала. Развитие творческих и конструктивных способностей детей. Формировании у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности к защите и приумножении природных богатств и создании поддержании прекрасного вокруг себя.
Задачи, ориентируемые на детей:
Публикация «Проект по благоустройству игровой площадки „Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
1. Воспитывать у детей эстетический вкус и представления, связанные с дизайном территории детского сада.
2. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.
3. Обеспечение безопасности жизни и сохранения здоровья детей через создание благоприятных условий для прогулок
4. Развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
5. Вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
6. Предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей
Задачи, ориентируемые на родителей:
1. Привлечь родителей к дизайнерским работам по благоустройству территории детского сада.
2. Повысить уровень знаний родителей в вопросах эстетической культуры.
3. Активизировать совместную семейную детско-взрослую творческую деятельность.
4. Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству
Участники проекта:
Воспитатель
Родители.
Дети
Сроки реализации проекта – две недели.
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей?
Материал: по выбору участников проекта.
Форма презентации: представление макета, (эскиза, плана, фото и др.)
Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.
Ожидаемые результаты проекта:
• Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории участка
• Создание красиво оформленного участка - макета на территории детского сада.
• Организация мини-зон на территории детского сада.
• Создание творческой атмосферы в работе педагогов, обеспечение комфортного пребывания и эмоционального благополучия детей, родителей и сотрудников.
• Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала, эстетического вкуса всех участников педагогического процесса.
• Расширение сознания и кругозора
Этапы работы.
- I этап: «Подготовительный»;
- II этап «Внедрение»;
- III этап «Итоговый».
I этап: «Подготовительный»
На 1-ом этапе проектной деятельности была сформулирована проблема:
Проводится экспресс опрос среди родителей:
- Детский сад - это.
- Я люблю, когда в детском саду…
- Мне нравится, когда на детской площадке….
- Как создать детский сад будущего?
- Какой материал будем использовать для макета?
Проводится среди детей экспресс-опрос:
- Детский сад - это…
- Чтобы вы хотели, чтоб было на участке?
- Какой материал будем использовать для макета?
Проводилась экскурсия по участкам. (При этом взрослый – воспитатель, берет на себя роль новенького на участке, а дети выступают в роли экскурсоводов. Экскурсия начинается с выхода из детского сада на улицу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают на них, рассказывают, показывают, объясняют. На игровых участках взрослый интересуется игровыми зонами (где, во что и как можно играть). Далее педагог спрашивает, что бы вы хотели, заменит, что добавить, где и как отдыхать и т. д.)
II этап «Внедрение»
На 2-ом этапе проектной деятельности проводится работа в малых творческих группах («мастерских»). (Практическая деятельность по проблеме проекта)
• На столах разложены заготовки плана-схемы игровых зон. Взрослый помогает детям сориентироваться, где на схеме находятся вход на участок, горка, беседка, где в действительности они находятся.
Задание группам: создать макет - схему детского игрового участка.
Варианты схем - макетов:
- Участок моей мечты
- В сказочном лесу
- Центр свободной игры
- Уголок отдыха
- Сказочный городок.
• Вовлечение родителей в осуществление поставленных целей.
Домашнее задание для родителей и детей «Банк интересных находок» (из какого бросового материала, какие объекты на территории детского сада можно сделать)
III этап «Итоговый».
На 3-ом этапе проектной деятельности идет изготовление макета участка. Дети принимают активное участие в изготовлении макета, проявляют творчество при работе с бросовым материалом, учатся лучше понимать проблемы окружающей среды.
В ходе творческого дела - учитывается пожелания детей, их творческие находки, проявившиеся при изготовлении макета. Совместно с детьми изготавливается макет участка «Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей!»