Ольга Казанская
Проект «Есть у нас огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Казанская Ольга Станиславовна, Тарасова Юлия Николаевна
Вид проекта : групповой, краткосрочный. Сроки реализации: 01.05.2018 – 31.05.2018
Возраст детей: от 3 до 7 лет.
Продолжительность: один месяц.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: Познакомить детей с трудом земледельца.
.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к земле, заботу о ней.
2. Помочь детям испытать чувство гордости за результаты своего труда.
Публикация «Проект „Есть у нас огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июнь 2018
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к трудовому воспитанию детей в семье.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- покупка семян овощей и цветов, земли и ёмкостей для выращивания рассады, заборчиков для ограждения участка под огород;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- подбор художественной литературы и песен на тему труда земледельца;
- привлечение родителей для подготовки грядки для посадки огорода.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед о различных этапах выращивания овощных и декоративных культур;
- чтение художественной литературы детям;
- разучивание песен;
- рассматривание картин, рисование рисунков;
- посадка рассады огурцов и бархатцев;
- посадка в грунт семян редиски, лука, свеклы, моркови.
- посадка в грунт рассады огурцов и помидоров;
- полив и уход за посаженными культурами.
Заключительный этап:
- сбор урожая редиски.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
-дети узнают много нового о процессе выращивания овощных и декоративных культур;
-осознают значимость собственного труда;
-получат удовольствие от работы садовода и огородника.
Актуальность. Любовь к родной земле, бережное к ней отношение, понимание её нужд закладывается в раннем возрасте в результате наблюдения и деятельного участия в труде земледельца. Коллективный труд по выращиванию, уходу и сбору урожая позволяет детям развить интеллект, крупную и мелкую моторику, улучшить психологический и эмоциональный климат в группе.
Объем и содержание работ.
Беседы: «Овощи и фрукты», «цветы садовые и полевые».
Чтение художественной литературы:
Сказки: «Лёгкий хлеб», «Колосок», «Медведь-половинщик»
Загадки:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Пословицы о труде:
Баловством хлеба не добудешь.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Без труда нет плода.
Белые руки чужие труды любят.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Где много слов, там мало дела.
Где хотенье, там и уменье.
Глаза боятся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Делу время, а потехе час.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Душу вложишь — всё сможешь.
Есть терпенье, будет и уменье.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Земелька чёрная, а белый хлеб родит.
Землю красит солнце, а человека труд.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Какие труды, такие и плоды.
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
Конец — делу венец.
Кончил дело — гуляй смело.
Игры:
Дидактические игры:
«Ботаническое лото»
Пальчиковые игры:
«Вырос высокий цветок на полянке,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.»
«Маленький нежный цветок
Ждёт, когда солнце взойдёт.
Цветка лишь коснутся лучи,
Раскроются все лепестки.
А вечером солнце зайдёт,
И наш цветочек уснёт.»
Прослушивание и пение песен: «Есть у нас огород», «Мы цветочки растём на полянке».
Ручной труд:
- посадка рассады огурцов, бархатцев;
- посадка в грунт семян редиски, лука, свеклы, моркови;
- посадка в грунт рассады огурцов и помидоров;
- полив и прополка грядок с овощами;
- полив клумбы с цветами
Итоги:
- Сбор урожая редиски
Редиска удалась на славу! Красивая и сладкая!