Литвинова Марина
Проект «В здоровом теле — здоровый дух» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
Тип проекта : долгосрочный
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Участники: воспитатель второй младшей группы
Условия реализации: детский сад
Возраст детей: 3-4 года
Сроки проведения: Январь - май 2023г.
Цель, направление деятельности проекта :
Формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.
2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей.
Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Этапы:
1. Предпроектный этап : Сбор информации, материал для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта.
2. Основной этап:
- Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми.
- Организация работы с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
3. Методический этап:
- Выступление на педагогическом совете.
- Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.
- Родительские собрания «В здоровом теле – здоровый дух».
4. Презентация.
Планируемые результаты:
- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка.
- Повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе.
- Выработка новых форм работы с родителями.
- Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
План работы
с воспитанниками по теме:
«В здоровом теле – здоровый дух»
1. Январь:
Чтение художественной литературы, Загадки, Потешки. Подвижные игры; Сюжетно – ролевые игры; Беседы, Развлечения.
Чтение: Чуковский К. И. «Мойдодыр»,
Цель: Формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. П/ игра: «Бегите ко мне».
Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в
пространстве.
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Формированию культурно-гигиенических навыков. С/ р игра: «Больница». сюжет «Вызов врача на дом».
Цель: Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые ролевые действия. Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт. «Беседа о здоровье, о чистоте».
Цель: Формировать понятия о здоровом образе жизни.
2. Февраль:
Разучивание потешки «Водичка, водичка»
Цель: Получать радость от чтения потешки. Формировать культурно - гигиенические навыки. П/ игра: «Птички и птенчики».
Цель: Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Развлечение: «Будь здоров!»
Цель: Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья : утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон.
Познавательный рассказ «Вкусно и полезно».
Цель: Рассказать детям о пользе фруктов, о важности ре-гулярного употребления их в пищу. Учить тщательно, мыть фрукты, проверять их, качество. С/ р игра: «Больница». сюжет «Скорая помощь».
Цель: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители. Мультфильм «Скажи микробам нет».
Цель: Расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Поговорить о необходимости закаливания, формировать желание вести здоровый образ жизни.
3. Март:
Разучивание потешки «Огуречик, Огуречик».
Цель: Получать радость от
чтения новой потешки. Игровое упражнение «Румяные щечки».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. Беседа: «Делай зарядку - будешь здоров».
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
Чтение: В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, находить на рисунках героев рассказа, называть их. П/ игра: «Воробушки и кот».
Цель: Учить детей действовать по команде, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развлечение: «Здоровье дарит Айболит»
Развивать активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать у детей умение соблюдать правила в соответствии с сигналом, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Учить детей заботиться о своём здоровье.
4. Апрель:
Чтение: Чуковский К. И. «Айболит.
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение. Закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека.
Игра-забава «Легкое перышко».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения. Развлечения «Дружим с витаминами»
Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Чтение стихотворения: Я. Аким «Мыло»
Цель: активизировать внимание и память детей, развивать эмоциональное отношение к содержанию стихотворения. Закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем. П/ игра: «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить детей выразительно выполнять движения, способствовать развитию основных видов движений. Беседа: «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: Продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.
5. Май: Чтение стихотворения: Ю. Туфима «Овощи».
Цель: Продолжать учить детей слушать произведение до конца, Учить правильно мыть овощи.
П/ игра: «Самолеты».
Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, реагировать на словесную команду. Развивать внимание, выносливость. Беседа: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.
Игровое упражнение «Футболисты».
Цель: Учить детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. Развлечение: «Мой веселый звонкий мяч».
Совершенствовать через игру движения с мячом; подбрасывать и ловить его, прокатывать. Поощрять детей в использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, узнавать больше подвижных игр.
Схема реализации проекта через виды деятельности.
Виды деятельности
Игровая деятельность
1. Дидактические игры:
«Правильное питание, Здоровый образ жизни»
«Поварята»
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
«Узнай на вкус»
«Узнай по запаху»
2. Сюжетно – ролевые игры:
«Ребенок заболел»
«Готовим ужин»
«Идем за покупками в магазин»
«Мама готовит завтрак»
3. Подвижные игры:
«Беги ко мне!»
«Лохматый пес»
«Поезд»
«Птички в гнездышках»
«Наседка и цыплята»
«Найдите свой цвет»
«Поймай комара».
«По ровненькой дорожке»
«С кочки на кочку»
«Кот и мыши»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Речевое развитие».
«Узнай по описанию»
«Покажи, о чем я скажу»
Образовательная область «Познавательное развитие».
«Чьи это детки?»
«Накормит куклу Катю»
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Чтение Чуковский К. И. «Мойдодыр», «Айболит» Чтение А. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат», Ю. Туфим «Овощи», Я. Аким «Мыло».
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»
Рисование
«Разноцветные обручи»
«Красивые лесенки»
«Цветные клубочки»
Аппликация
«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
«Большие и маленькие мячи»
«Шарики катятся по дорожке»
Лепка
«Бублики»
«Мандарины и апельсины»
«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Театрализованная деятельность:
Инсценировка русских народных сказок:
«Маша и медведь»
«Репка»
Театрализованное представление сказок:
«Курочка ряба»
«Колобок»
Художественная литература:
Чтение потешек:
«Водичка-водичка»
«Ай, лады, лады, Не боимся мы воды»
«Мыло душистое»
Рассказывание стихотворения А. Барто:
«Мячик»
«Мишка»
«Кораблик»