Папки-передвижки

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» (подготовительная к школе группа)

Анна Федотова
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«В здоровом теле – здоровый дух»

Подготовительная к школе группа

МДОУ "Детский сад №15" г. Ухта

Авторы проекта :

Солдатова И. Н. - воспитатель

Федотова А. В. - воспитатель

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, понимания необходимости здорового образа жизни

Задачи: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Закрепить представления о путях сохранения здоровья.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Учить оказывать себе элементарную помощь.

Вырабатывать умение поддерживать оптимальный уровень своего здоровья.

Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Назначение проекта : практико-ориентированный, оздоровительный, внутригрупповой, долгосрочный, для детей подготовительной к школе группы.

Итоговое мероприятие: Вручение паспортов здоровья.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Реализация проекта.

3. Подведение итогов.

I. Подготовительный этап :

- подобрать детскую и педагогическую литературу о спорте, гигиене, основах здорового образа жизни; энциклопедии, картины и плакаты по теме, аудиозаписи;

- составить картотеку подвижных игр, комплексы закаливающих процедур, различные виды гимнастики под музыку и т. п. ;

- подготовить инвентарь для проведения подвижных игр, игровых упражнений; закаливающих процедур;

- подготовить презентацию на тему «О, спорт, ты мир!»

- предложить родителям поделиться опытом проведения досуга в семье, найти интересные игры для детей на свежем воздухе.

Содержание проекта :

- провести с детьми цикл бесед о здоровье, путях и необходимости его сохранения;

- провести цикл познавательных занятий на тему «Спорт» и «Здоровье», расширяющие представления детей о взаимосвязи здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом;

- провести занятия по продуктивным видам деятельности на заданную тему;

- предложить родителям поделиться своим опытом закаливания детей, формирования у них навыков ЗОЖ.

II. Реализация проекта

В течение учебного года:

- в рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух»;

- в рамках тематической недели «Береги себя сам»;

- постоянно – оздоровительные мероприятия.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры.

Цель: формировать умение разыгрывать знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

«На приём к доктору» - уточнить знания детей о работе врача-стоматолога, об инструментах, необходимых для лечения зубов; закрепить знания о способах сохранения здоровья зубов

«Магазин полезных продуктов» - закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, о том, что питание должно быть разнообразным

«Салон красоты» - сформировать у детей представление о том, что красивый человек – это здоровый человек

«Путешествие в Спортландию» - учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры; закрепить знания о зимних видах спорта.

2. Строительные игры: «Стадион», «Ледовый дворец», «Спортивный городок» Задачи: учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от её назначения: ледовый дворец, футбольное поле, объединять постройки в единый комплекс

3. Игровое упражнение «День добрых дел»

Цель: поддерживать стремление детей помогать друг другу и взрослым; напомнить, что доброта и внимательное отношение к людям – один из законов Страны Здоровья

4. Настольно-печатные игры: Шашки, шахматы

Цель: формировать представление о шахматах как виде спорта, развивающих логическое мышление, память, усидчивость, умение размышлять, думать; показать основные принципы игры в шахматы и шашки

Познавательное развитие:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми.

Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Здоровье»

Задачи: уточнить представления о том, что такое здоровье и как сберечь его, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания и занятий спортом для здоровья

Ознакомление с природой «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи: закрепить знания детей о пользе закаливающих процедур: солнечных и воздушных ванн, содержания в чистоте своего тела и одежды

Здоровье/безопасность «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»

Задачи: обобщить представления о пользе овощей и фруктов; дать понять, что немытые продукты могут стать источником заболеваний; формировать у детей привычку мыть фрукты и овощи перед едой

2. Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня.

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Приключение Витаминки». Цель: познакомить детей с влиянием витаминов на организм человека; дать элементарные представления о том, как проявляются признаки нехватки витаминов в организме на состояние людей; опытным путём показать наличие витамина С в различных фруктах и овощах.

«Зимние развлечения» Цель: предложить детям рассказать, какие игры можно организовывать в зимнее время; провести причинно-следственные связи между погодными условиями и видами деятельности: снег – снежные постройки, катание на лыжах, санках; лёд – катание на коньках, скольжение по ледяным дорожкам и др.

Экспериментальная деятельность. Опыты:

«Пульс» Цель: закрепить знания детей о кровоснабжении и определении пульса человека; опытным путём показать детям зависимость частоты пульса от интенсивности физической нагрузки

«Как возникает голос?» Цель: закрепить знания детей о строении артикуляционного аппарата у человека; опытным путём показать детям как возникает голо, отчего зависит сила и тембр голоса

«Как человек дышит?» Цель: закрепить знания детей о принципах дыхания человека и животного; провести сравнение дыхания с другими представителями живой природы (рыбы, растения); опытным путём показать детям принципы правильного дыхания

«Какая у тебя температура?» Цель: закрепить знания детей о температуре тела человека и зависимости температуры от факторов окружающей среды; опытным путём показать детям принципы и способы определения температуры

«Пять чувств» Цель: формировать знания детей о чувствах человека: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус; опытным путём показать, как чувства позволяют нам познавать окружающий мир; объяснить выражение «шестое чувство»

«Первая помощь» Цель: практическим путём показать детям некоторые приёмы оказания первой помощи при порезах, царапинах, ушибах, при попадании в глаз инородного тела (грязь, пыль); объяснить, что использование лекарственных средств детьми возможно только под присмотром взрослых

Дидактические игры

«Что полезно, что вредно?», «Что на что похоже?», «Наша команда», «Качества спортсменов», «Мой совет». Цель: развивать познавательно-речевые компетенции, логическое мышление, память

Аналитическое упражнение «Да здравствует мыло душистое»

Цель: предложить детям представить, что было бы, если бы не было мыла, зубной пасты и др. предметов личной гигиены, пофантазировать, какими природными материалами можно заменить покупные средства

Речевое развитие:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми.

Развитие речи. «Будем спортом заниматься» – коллективное рассказывание по сюжетным картинкам. Задачи: учить детей составлять рассказы по сюжетной картинке, связно и последовательно излагать события, используя спортивную терминологию; закрепить знания о различных видах спорт; активизировать употребление слов-антонимов

2. Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня.

Аналитические беседы: «Прямая осанка – здоровый организм», «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза», «Подружись с зубной щёткой», «Осторожно, лекарства!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Беседа о здоровье, о чистоте»

Дидактические игры: «Подбери определение», «Назови вид спорта по описанию», «Что будет, если…», «Скажи наоборот», «Придумай предложение» и др. Цель: развивать познавательно-речевые компетенции, логическое мышление, память

Художественно-эстетическое развитие:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми.

Рисование сюжетное «Зимние виды спорта»

Задачи: систематизировать представления детей о зимних видах спорта; закреплять умение рисовать человека в движении; показать варианты.

Лепка предметная (коллективная) «Летняя Олимпиада»

Задачи: уточнить знания о крупнейших спортивных соревнованиях; формировать умение передавать в лепке человека в движении со спортивными снарядами.

Художественный труд (из картона и подручного материала) «Гимнастка на трапеции» Задачи: умение вырезать по шаблону, изготавливать из проволоки прямоугольные формы; использовать подручные средства (трубочки, блёстки, нитки, ленты) для завершения образа

Чтение художественной литературы С. Михалков «Про Мимозу» Задачи: помочь осознать основное содержание литературного произведения; учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; уточнить представления о необходимости закалять свой организм

2. Занятия в уголке творчества:

Чтение х/л С. Михалков «На прививку 1-й класс»

Цель: учить понимать мораль и идею произведения, замечать юмористическую сторону стихотворения; формировать представления о выразительных средствах стихотворного текста

Рисование по мотивам стихотворения «На прививку 1-й класс»

Цель: учить детей юмористически изображать сказочного героя, противопоставляя образ «смелого» и «трусливого» мальчика; передавать форму, величину, пропорции частей лица.

Знакомство с произведениями живописи В. Васнецов «Богатыри»

Цель: уточнить особенности внешнего вида героев сказки А. Пушкина, обратить внимание детей на телосложение богатырей, их одеяние (кольчуги)

Изо Лепка (коллективная)

«Богатырь на коне» Задачи: учить создавать лепную композицию по мотивам произведения живописи; совершенствовать технику лепки человека, сидящего на лошади; дополнять фигуру человека предметами одежды (кольчуга, латы, шлем, старинного оружия (копьё, палица, меч, лук).

Чтение х/л Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; закреплять знания о прообразах современных воинов – богатырях.

Изо Аппликация (коллективная) «Тридцать три богатыря»

Задачи: учить создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения; совершенствовать технику аппликации из бумаги и фольги, свободно сочетая приёмы работы и материалы

3. Музыка

Слушание: Песни о спорте. Прослушивание аудиокассет с песнями о спорте В. Шаинского, Ю. Чичкова, В. Оншина и др.

Муз. движения: «Приятная прогулка» (Н. Сушева)

Пение: «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, «Физкульт-ура», «Физзарядка»

4. Чтение х/л

- И. Туричин «Человек заболел» – закрепить знания о работе врача; понимать смысл рассказа; воспитывать чувство ответственности, смелость

«Малыш лечит Карлсона» отрывок из сказки А. Линдгрен;

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон»

- Н. Носов «На горке»

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Физическое развитие

1. Спортивные игры и упражнения.

Цель: подвести детей к пониманию того, что занятия профессиональным спортом требуют ежедневных тренировок; показать некоторые элементы спортивных игр

Катание на самокате

Ходьба на лыжах

Катание с ледяной горы

Лазание по вертикальной лесенке

Спортивные игры: «Баскетбол», «Хоккей», «Футбол»

.

2. Подвижные игры

«Найди себе пару», «Змейка». «Гуси-лебеди», «День - ночь»

Цель: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования); обогащать двигательный опыт детей; развивать все группы мышц.

3. Эстафеты: «Передал – садись!», «Бросок в кольцо», «Перетягивание каната» Цель: развивать скоростные и силовые качества детей, координацию движений, ловкость, ответственность за команду.

4. Игровые упражнения: «Качалочка», «Что полезно?», «Виды спорта», «Вправо-влево, взад-вперёд»

5. Физкультминутки, практические упражнения, динамические паузы: «На морозе» (обучение приёмам самомассажа, «Отгадай, что покажу», «Дружно встали…», «Мы за солнышком шагаем», «Как здоровья дышать на морозе (научить детей правильному дыханию в морозную погоду для того, чтобы не простудиться);

«Чисто-чисто…» (продолжать формировать у детей привычку мыть руки перед едой, после прогулки; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью)

6. Прогулки.

Игры со снегом…

… с листьями

Целевые прогулки

7. Оздоровительные пробежки

Цель: учить детей находить ориентиры и выполнять все этапы движения, развивать интерес к пробежкам, выносливость

8. Закаливающие процедуры: дыхательные упражнения, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, коррегирующие дорожки

9. Тематические комплексы утренней гимнастики

Комплекс традиционный «Путешествие в Спортландию»

Комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения «В гостях у солнышка»

Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Герои сказок»

Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Мы дружные»

Комплекс с элементами дыхательной гимнастики «Домашние животные»

10. Участие в городских соревнованиях

День бегуна

Лыжные гонки

Весёлые эстафеты

III. Подведение итогов

1. Вручение детям «Паспортов здоровья».

2. Пополнение картотеки подвижных игр от родителей.

3. Оформление стенда «В здоровом теле – здоровый дух.

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий при разработке проекта :

1. Медико-профилактические:

- организации мониторинга здоровья детей, контроля питания детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в группе;

2. Физкультурно-оздоровительные

- развитие физических качеств, закаливания, дыхательные гимнастики;

3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка

- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

4. Образовательные

- воспитание культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированное воспитание и обучение;

5. Обучение здоровому образу жизни

- проблемно-игровые занятия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

Комплекс утренней гимнастики (традиционный)

«Путешествие в Спортландию»

1. Ходьба с поднятием рук вверх и опусканием вниз. хлопки.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

3. Прыжки с ноги на ногу «по камешкам».

По дорожке мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы сильнее

И по камешкам быстрее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

4. Бег «ручеёк» между расположенными на полу предметами (камешками»).

Ручеёк в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль – вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведённой рукой.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберём

И потом домой пойдём.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ёжика в траве найдём,

Но с собой не заберём.

Под осинкой гриб найдём

И с собой его возьмём.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денёк.

10. Успокаивающая ходьба.

Впереди видна страна,

Очень странная она.

К ней идём мы как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведёт футбольный мяч.

Пожелайте нам удач!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «В здоровом теле — здоровый дух» для подготовительной к школе группы Физкультурный досуг «В здоровом теле - здоровый дух» Подготовительная к школе группа Длительность: 1.2 мин Место проведения: зал. Оборудование:.

Краткосрочный проект «В здоровом теле здоровый дух» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан Жак Руссо Актуальность темы: Охрана жизни и укрепление.

Проект лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух»Проект лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух» Проект «Лэпбук "В здоровом теле - здоровый дух!". АВТОРЫ ПРОЕКТА: Воспитатели: Ахмедова З. М. Сапарова Н. Е. Зам. директора по ВМР Акамова.

Проект по оздоровлению детей «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в рамках реализации годовой задачи: Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий организации воспитательно-образовательного.

Проект в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет «В здоровом теле-здоровый дух» 1. Паспорт проекта «В здоровом теле – здоровый дух». Структура Содержание Направленность проекта разработка содержания и системы работы.

Проект в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Проект «В здоровом теле - здоровый дух» в старшей группе Подготовила: Сергеева С. А 2019 г. Тип проекта – познавательно-оздоровительный.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «В здоровом теле - здоровый дух» 1. Авторы проекта: Данилина Е. А 2. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» в старшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название «В здоровом теле - здоровый дух» Разработчики: Воспитатель старшей группы № 5 Кинос О. Н. Контингент: Дети и родители.

Проект для дошкольников «В здоровом теле — здоровый дух!» Проект «В здоровом теле – здоровый дух!» Актуальность. Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества,.

Сценарий спортивного развлечения «В здоровом теле — здоровый дух!» (подготовительная группа) Спортивное развлечение"В здоровом теле-здоровый дух!" (подготовительная группа) Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 00:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД