Анна Федотова
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«В здоровом теле – здоровый дух»
Подготовительная к школе группа
МДОУ "Детский сад №15" г. Ухта
Авторы проекта :
Солдатова И. Н. - воспитатель
Федотова А. В. - воспитатель
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, понимания необходимости здорового образа жизни
Задачи: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Закрепить представления о путях сохранения здоровья.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Учить оказывать себе элементарную помощь.
Вырабатывать умение поддерживать оптимальный уровень своего здоровья.
Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Назначение проекта : практико-ориентированный, оздоровительный, внутригрупповой, долгосрочный, для детей подготовительной к школе группы.
Итоговое мероприятие: Вручение паспортов здоровья.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Реализация проекта.
3. Подведение итогов.
I. Подготовительный этап :
- подобрать детскую и педагогическую литературу о спорте, гигиене, основах здорового образа жизни; энциклопедии, картины и плакаты по теме, аудиозаписи;
- составить картотеку подвижных игр, комплексы закаливающих процедур, различные виды гимнастики под музыку и т. п. ;
- подготовить инвентарь для проведения подвижных игр, игровых упражнений; закаливающих процедур;
- подготовить презентацию на тему «О, спорт, ты мир!»
- предложить родителям поделиться опытом проведения досуга в семье, найти интересные игры для детей на свежем воздухе.
Содержание проекта :
- провести с детьми цикл бесед о здоровье, путях и необходимости его сохранения;
- провести цикл познавательных занятий на тему «Спорт» и «Здоровье», расширяющие представления детей о взаимосвязи здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом;
- провести занятия по продуктивным видам деятельности на заданную тему;
- предложить родителям поделиться своим опытом закаливания детей, формирования у них навыков ЗОЖ.
II. Реализация проекта
В течение учебного года:
- в рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух»;
- в рамках тематической недели «Береги себя сам»;
- постоянно – оздоровительные мероприятия.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевые игры.
Цель: формировать умение разыгрывать знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
«На приём к доктору» - уточнить знания детей о работе врача-стоматолога, об инструментах, необходимых для лечения зубов; закрепить знания о способах сохранения здоровья зубов
«Магазин полезных продуктов» - закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, о том, что питание должно быть разнообразным
«Салон красоты» - сформировать у детей представление о том, что красивый человек – это здоровый человек
«Путешествие в Спортландию» - учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры; закрепить знания о зимних видах спорта.
2. Строительные игры: «Стадион», «Ледовый дворец», «Спортивный городок» Задачи: учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от её назначения: ледовый дворец, футбольное поле, объединять постройки в единый комплекс
3. Игровое упражнение «День добрых дел»
Цель: поддерживать стремление детей помогать друг другу и взрослым; напомнить, что доброта и внимательное отношение к людям – один из законов Страны Здоровья
4. Настольно-печатные игры: Шашки, шахматы
Цель: формировать представление о шахматах как виде спорта, развивающих логическое мышление, память, усидчивость, умение размышлять, думать; показать основные принципы игры в шахматы и шашки
Познавательное развитие:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми.
Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Здоровье»
Задачи: уточнить представления о том, что такое здоровье и как сберечь его, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания и занятий спортом для здоровья
Ознакомление с природой «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи: закрепить знания детей о пользе закаливающих процедур: солнечных и воздушных ванн, содержания в чистоте своего тела и одежды
Здоровье/безопасность «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»
Задачи: обобщить представления о пользе овощей и фруктов; дать понять, что немытые продукты могут стать источником заболеваний; формировать у детей привычку мыть фрукты и овощи перед едой
2. Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Приключение Витаминки». Цель: познакомить детей с влиянием витаминов на организм человека; дать элементарные представления о том, как проявляются признаки нехватки витаминов в организме на состояние людей; опытным путём показать наличие витамина С в различных фруктах и овощах.
«Зимние развлечения» Цель: предложить детям рассказать, какие игры можно организовывать в зимнее время; провести причинно-следственные связи между погодными условиями и видами деятельности: снег – снежные постройки, катание на лыжах, санках; лёд – катание на коньках, скольжение по ледяным дорожкам и др.
Экспериментальная деятельность. Опыты:
«Пульс» Цель: закрепить знания детей о кровоснабжении и определении пульса человека; опытным путём показать детям зависимость частоты пульса от интенсивности физической нагрузки
«Как возникает голос?» Цель: закрепить знания детей о строении артикуляционного аппарата у человека; опытным путём показать детям как возникает голо, отчего зависит сила и тембр голоса
«Как человек дышит?» Цель: закрепить знания детей о принципах дыхания человека и животного; провести сравнение дыхания с другими представителями живой природы (рыбы, растения); опытным путём показать детям принципы правильного дыхания
«Какая у тебя температура?» Цель: закрепить знания детей о температуре тела человека и зависимости температуры от факторов окружающей среды; опытным путём показать детям принципы и способы определения температуры
«Пять чувств» Цель: формировать знания детей о чувствах человека: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус; опытным путём показать, как чувства позволяют нам познавать окружающий мир; объяснить выражение «шестое чувство»
«Первая помощь» Цель: практическим путём показать детям некоторые приёмы оказания первой помощи при порезах, царапинах, ушибах, при попадании в глаз инородного тела (грязь, пыль); объяснить, что использование лекарственных средств детьми возможно только под присмотром взрослых
Дидактические игры
«Что полезно, что вредно?», «Что на что похоже?», «Наша команда», «Качества спортсменов», «Мой совет». Цель: развивать познавательно-речевые компетенции, логическое мышление, память
Аналитическое упражнение «Да здравствует мыло душистое»
Цель: предложить детям представить, что было бы, если бы не было мыла, зубной пасты и др. предметов личной гигиены, пофантазировать, какими природными материалами можно заменить покупные средства
Речевое развитие:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми.
Развитие речи. «Будем спортом заниматься» – коллективное рассказывание по сюжетным картинкам. Задачи: учить детей составлять рассказы по сюжетной картинке, связно и последовательно излагать события, используя спортивную терминологию; закрепить знания о различных видах спорт; активизировать употребление слов-антонимов
2. Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня.
Аналитические беседы: «Прямая осанка – здоровый организм», «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза», «Подружись с зубной щёткой», «Осторожно, лекарства!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Беседа о здоровье, о чистоте»
Дидактические игры: «Подбери определение», «Назови вид спорта по описанию», «Что будет, если…», «Скажи наоборот», «Придумай предложение» и др. Цель: развивать познавательно-речевые компетенции, логическое мышление, память
Художественно-эстетическое развитие:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми.
Рисование сюжетное «Зимние виды спорта»
Задачи: систематизировать представления детей о зимних видах спорта; закреплять умение рисовать человека в движении; показать варианты.
Лепка предметная (коллективная) «Летняя Олимпиада»
Задачи: уточнить знания о крупнейших спортивных соревнованиях; формировать умение передавать в лепке человека в движении со спортивными снарядами.
Художественный труд (из картона и подручного материала) «Гимнастка на трапеции» Задачи: умение вырезать по шаблону, изготавливать из проволоки прямоугольные формы; использовать подручные средства (трубочки, блёстки, нитки, ленты) для завершения образа
Чтение художественной литературы С. Михалков «Про Мимозу» Задачи: помочь осознать основное содержание литературного произведения; учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; уточнить представления о необходимости закалять свой организм
2. Занятия в уголке творчества:
Чтение х/л С. Михалков «На прививку 1-й класс»
Цель: учить понимать мораль и идею произведения, замечать юмористическую сторону стихотворения; формировать представления о выразительных средствах стихотворного текста
Рисование по мотивам стихотворения «На прививку 1-й класс»
Цель: учить детей юмористически изображать сказочного героя, противопоставляя образ «смелого» и «трусливого» мальчика; передавать форму, величину, пропорции частей лица.
Знакомство с произведениями живописи В. Васнецов «Богатыри»
Цель: уточнить особенности внешнего вида героев сказки А. Пушкина, обратить внимание детей на телосложение богатырей, их одеяние (кольчуги)
Изо Лепка (коллективная)
«Богатырь на коне» Задачи: учить создавать лепную композицию по мотивам произведения живописи; совершенствовать технику лепки человека, сидящего на лошади; дополнять фигуру человека предметами одежды (кольчуга, латы, шлем, старинного оружия (копьё, палица, меч, лук).
Чтение х/л Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; закреплять знания о прообразах современных воинов – богатырях.
Изо Аппликация (коллективная) «Тридцать три богатыря»
Задачи: учить создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения; совершенствовать технику аппликации из бумаги и фольги, свободно сочетая приёмы работы и материалы
3. Музыка
Слушание: Песни о спорте. Прослушивание аудиокассет с песнями о спорте В. Шаинского, Ю. Чичкова, В. Оншина и др.
Муз. движения: «Приятная прогулка» (Н. Сушева)
Пение: «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, «Физкульт-ура», «Физзарядка»
4. Чтение х/л
- И. Туричин «Человек заболел» – закрепить знания о работе врача; понимать смысл рассказа; воспитывать чувство ответственности, смелость
– «Малыш лечит Карлсона» отрывок из сказки А. Линдгрен;
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон»
- Н. Носов «На горке»
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Физическое развитие
1. Спортивные игры и упражнения.
Цель: подвести детей к пониманию того, что занятия профессиональным спортом требуют ежедневных тренировок; показать некоторые элементы спортивных игр
Катание на самокате
Ходьба на лыжах
Катание с ледяной горы
Лазание по вертикальной лесенке
Спортивные игры: «Баскетбол», «Хоккей», «Футбол»
.
2. Подвижные игры
«Найди себе пару», «Змейка». «Гуси-лебеди», «День - ночь»
Цель: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования); обогащать двигательный опыт детей; развивать все группы мышц.
3. Эстафеты: «Передал – садись!», «Бросок в кольцо», «Перетягивание каната» Цель: развивать скоростные и силовые качества детей, координацию движений, ловкость, ответственность за команду.
4. Игровые упражнения: «Качалочка», «Что полезно?», «Виды спорта», «Вправо-влево, взад-вперёд»
5. Физкультминутки, практические упражнения, динамические паузы: «На морозе» (обучение приёмам самомассажа, «Отгадай, что покажу», «Дружно встали…», «Мы за солнышком шагаем», «Как здоровья дышать на морозе?» (научить детей правильному дыханию в морозную погоду для того, чтобы не простудиться);
«Чисто-чисто…» (продолжать формировать у детей привычку мыть руки перед едой, после прогулки; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью)
6. Прогулки.
Игры со снегом…
… с листьями
Целевые прогулки
7. Оздоровительные пробежки
Цель: учить детей находить ориентиры и выполнять все этапы движения, развивать интерес к пробежкам, выносливость
8. Закаливающие процедуры: дыхательные упражнения, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, коррегирующие дорожки
9. Тематические комплексы утренней гимнастики
Комплекс традиционный «Путешествие в Спортландию»
Комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения «В гостях у солнышка»
Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Герои сказок»
Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Мы дружные»
Комплекс с элементами дыхательной гимнастики «Домашние животные»
10. Участие в городских соревнованиях
День бегуна
Лыжные гонки
Весёлые эстафеты
III. Подведение итогов
1. Вручение детям «Паспортов здоровья».
2. Пополнение картотеки подвижных игр от родителей.
3. Оформление стенда «В здоровом теле – здоровый дух!».
Использование здоровьесберегающих педагогических технологий при разработке проекта :
1. Медико-профилактические:
- организации мониторинга здоровья детей, контроля питания детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в группе;
2. Физкультурно-оздоровительные
- развитие физических качеств, закаливания, дыхательные гимнастики;
3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка
- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
4. Образовательные
- воспитание культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированное воспитание и обучение;
5. Обучение здоровому образу жизни
- проблемно-игровые занятия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
Комплекс утренней гимнастики (традиционный)
«Путешествие в Спортландию»
1. Ходьба с поднятием рук вверх и опусканием вниз. хлопки.
Только в лес мы зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
3. Прыжки с ноги на ногу «по камешкам».
По дорожке мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать будем мы сильнее
И по камешкам быстрее.
Раз-два, раз-два, позади уже вода.
4. Бег «ручеёк» между расположенными на полу предметами (камешками»).
Ручеёк в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведённой рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника,
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберём
И потом домой пойдём.
8. Приседания.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ёжика в траве найдём,
Но с собой не заберём.
Под осинкой гриб найдём
И с собой его возьмём.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денёк.
10. Успокаивающая ходьба.
Впереди видна страна,
Очень странная она.
К ней идём мы как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведёт футбольный мяч.
Пожелайте нам удач!