Татьяна Шелопугина
Проект для дошкольников «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
Актуальность.
Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания. Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Публикация «Проект для дошкольников „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ рассматривается через адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптацию к физической и социальной среде, направленность на общественно полезное дело, культуру потребления, ответственность перед другими и бескорыстие
ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ - обеспечивает целостность личности, формирование нравственных ценностей («добро», «истина», «красота», ценностных установок, ориентаций.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников, методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель проекта – организовать деятельность детей в ДОУ таким образом, чтобы она обеспечивала разностороннее и гармоничное развитие, помогало им использовать возможности своего организма для укрепления, сохранения физического и психического здоровья; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Помочь детям лучше узнать себя, учить бережно относиться к своему здоровью.
Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
Формировать коммуникативную компетентность ребенка.
Развивать положительную самооценку ребенка.
Прививать детям понимания личной гигиены для здоровья человека.
Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.
Роль семьи в физическом и психическом развитии ребенка.
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта
• Подготовительный (постановка проблемы, определение цели и задач проектной деятельности)
• Основной (непосредственная реализация проекта, работа с детьми и родителями)
• Заключительный этап (презентация проекта и фотоотчет)
Ожидаемый результат:
Активный отклик и участие детей и родителей в реализации проекта.
Сплочение детского коллектива и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Улучшение показателей физического и психологического
здоровья детей.
Сформированы представления детей и родителей о
важности двигательных навыков и умений, важности сохранения внутренней гармонии в семье и ДОУ в укреплении здоровья.
Повышение уровня осознанного отношения родителей к укреплению здоровья дошкольников, компетентности в подходе к здоровому образу жизни.
Изменение взглядов на приоритеты семейного уклада жизни.
Формирование у детей стойких знания о ЗОЖ.