Светлана Гуро
Проект «В страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по направлению «Речевое развитие»
«В страну правильной речи»
в средней группе
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. От правильности произношения и умения выражать собственные мысли зависит успешность адаптации малыша среди сверстников, а также дальнейшее обучение в начальной школе. Именно уровень развития языковых навыков показывает, каков уровень психического и интеллектуального развития у конкретного ребенка. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.
Публикация «Проект „В страну правильной речи“» размещена в разделах
Объект проекта: развивающее речевое взаимодействие детей, педагогов, родителей.
Вид проекта: информационно - творческий
Предмет проекта: создание системы по речевому развитию детей
Цель проекта: формировать понятие о правильной, красивой речи, о ее основных компонентах, объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы.
Задачи проекта:
- сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;
- развивать речь детей;
-сформировать у родителей желание развивать речь своего ребенка, общаться с ним;
- обогатить образовательное пространство группы, опираясь на помощь родителей (пополнение пальчикового, настольно- плоскостного театров, дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, мнемотаблицы, библиотека книг, аудиозаписи).
Термин выполнения: краткосрочный (с26 ноября по 9 декабря)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, логопед, библиотекарь.
Обеспечение проекта:
1. Материально – техническое:
пособие «Речецветик», демонстрационный материал, книги, лист ватмана, картинки, фломастеры, игрушка Каркуша, маски.
2. Учебно – методическое:
-Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 1997.
- Лопухина И. С. Логопедия,550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.
- Ушакова О. С. Программа по развитию речи детей дошкольного возраста»
- Ушакова О. С. Развитие речи и речевого общения/под ред. –М., 1995.
- Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1995
Предполагаемый продукт проекта: создание карты «Путь в Страну Правильной речи», художественная поделка «Речецветик», картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, рекомендации для родителей.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
- Подбор методической литературы для реализации проекта
- Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, пособий.
- Осуществление проектной деятельности:
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий
2. Практическая деятельность по реализации проекта
3. Презентация проекта
- Анализ результатов проекта
План работы
Дата Содержание работы Участники
26-28.12 Изучение методической литературы. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор наглядно – дидактического материала. Разработка конспектов мероприятий и занятия. Разработка рекомендаций для родителей. Организация развивающей среды. воспитатель
1.12 1-я половина дня:
1. Игровая ситуация «Поможем Каркуше»
2. Игровая ситуация «Речецветик»: «В лесу»
3. ООД «Лиса с лисятами»
2-я половина дня
1. Разработка и изготовление карты
2. П. игра «Зайка серенький»
3. Пальчиковая гимнастика «»
4. ситуация «А что если ты превратишься в кустик?»
5. Домашнее задание для родителей: поиграть дома в игру «Новое словечко» воспитатели
дети
родители
2.12 1-я половина дня:
1. Игровая обучающая ситуация «Речецветик»: «Магазин игрушек»
2. «На что похоже?»
2-я половина дня:
1. Общение «Моя любимая игрушка»
2. Д. игра «Спрячь игрушку», «Из чего сделано» воспитатели
дети
3.12 1-я половина дня:
Игровая обучающая ситуация «Речецветик»:
«В гостях у куклы Кати»
1. Рисуем стихи (рисование по манке)
2- половина дня:
1. Дид. игра «Хорошо – плохо»
2. Рассказывание по картинкам воспитатели
дети
4.12 1-я половина дня:
1. Игровая обучающая ситуация «Речецветик»: «В гостях у Веселого Язычка»
2. Логоритмические игры: «Лопаточка- иголочка», «Горка»,»Часики».
2-я половина дня:
1. Образовательная ситуация «Веселый зоопарк»
2. Игры на развитие мелкой моторики (сухой басейн) воспитатели
дети
5.12 1-я половина дня:
1. Игровая обучающая ситуация «Речецветик»: «Веселые звуки»
2. Дид. упр. «Назови слова на звук…»
2-я половина дня:
1. Семинар – практикум для родителей «Роль родителей в развитии речи детей»
2. Игры на развитие мелкой моторики (нанизывание колечек, пуговиц)
3. Памятка «Заучиваем стихи с малышами» воспитатели
дети
родители
логопед
8.12 1-я половина дня:
1. Игровая обучающая ситуация «Речецветик»: «Путешествие в страну сказок»- экскурсия в библиотеку.
1. Дид. игра «Из какой сказки герой», «Узнай персонаж сказки»
2-я половина дня:
1. Драматизация сказки «Рукавичка»
2. Общение «Расскажи свою любимую сказку»
Консультация для родителей «Речь и мелкая моторика – что общего?» воспитатели
дети
библиотекарь
9.12 1-я половина дня:
Игровая обучающая ситуация «Речецветик»:
1.«В гостях у бабушки Загадушки»
2. дид. игра «Скажи наоборот»
2-я половина дня:
1. Загадывание загадок
2. Чтение потешек
3. Заучивание стиха с помощью мнемотехники
4. Ситуация «Подарок Каркуше»
Методическое сопровождение проекта
Содержание
1. Игровая ситуация «Поможем Каркуше»
2. Образовательная ситуация «Веселый зоопарк»
3. ООД «Путешествие в зимний лес»
4. Консультация для родителей «Речь и мелкая моторика – что общего?»
5. Памятка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
6. Семинар – практикум «Роль родителей в развитии речи детей»
Введение в проблему
Игровая ситуация «Поможем Каркуше» - обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Ход беседы: Каркуша хочет попасть в страну Правильной речи, чтобы научиться правильно говорить. Как можно помочь ей? Поможет нам определить путь Речецветик, который уже побывал в этой стране. Каждый день он будет давать нам подсказку. А мы по подсказкам будем рисовать карту где показан путь в эту страну.
Ну что? Поможем Каркуше? Во – первых надо приготовить лист ватмана, фломастеры. Давайте нарисуем детский сад внизу листа откуда Каркуша выйдет, а вверху замок Страны Правильной речи. Каким вы его себе представляете, что там можно нарисовать?