Папки-передвижки

Проект «В страну правильной речи»

Светлана Гуро
Проект «В страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по направлению «Речевое развитие»

«В страну правильной речи»

в средней группе

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. От правильности произношения и умения выражать собственные мысли зависит успешность адаптации малыша среди сверстников, а также дальнейшее обучение в начальной школе. Именно уровень развития языковых навыков показывает, каков уровень психического и интеллектуального развития у конкретного ребенка. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.

Публикация «Проект „В страну правильной речи“» размещена в разделах

Объект проекта: развивающее речевое взаимодействие детей, педагогов, родителей.

Вид проекта: информационно - творческий

Предмет проекта: создание системы по речевому развитию детей

Цель проекта: формировать понятие о правильной, красивой речи, о ее основных компонентах, объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы.

Задачи проекта:

- сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;

- развивать речь детей;

-сформировать у родителей желание развивать речь своего ребенка, общаться с ним;

- обогатить образовательное пространство группы, опираясь на помощь родителей (пополнение пальчикового, настольно- плоскостного театров, дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, мнемотаблицы, библиотека книг, аудиозаписи).

Термин выполнения: краткосрочный (с26 ноября по 9 декабря)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, логопед, библиотекарь.

Обеспечение проекта:

1. Материально – техническое:

пособие «Речецветик», демонстрационный материал, книги, лист ватмана, картинки, фломастеры, игрушка Каркуша, маски.

2. Учебно – методическое:

-Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 1997.

- Лопухина И. С. Логопедия,550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.

- Ушакова О. С. Программа по развитию речи детей дошкольного возраста»

- Ушакова О. С. Развитие речи и речевого общения/под ред. –М., 1995.

- Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1995

Предполагаемый продукт проекта: создание карты «Путь в Страну Правильной речи», художественная поделка «Речецветик», картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, рекомендации для родителей.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

- Подбор методической литературы для реализации проекта

- Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, пособий.

- Осуществление проектной деятельности:

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий

2. Практическая деятельность по реализации проекта

3. Презентация проекта

- Анализ результатов проекта

План работы

Дата Содержание работы Участники

26-28.12 Изучение методической литературы. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор наглядно – дидактического материала. Разработка конспектов мероприятий и занятия. Разработка рекомендаций для родителей. Организация развивающей среды. воспитатель

1.12 1-я половина дня:

1. Игровая ситуация «Поможем Каркуше»

2. Игровая ситуация «Речецветик»: «В лесу»

3. ООД «Лиса с лисятами»

2-я половина дня

1. Разработка и изготовление карты

2. П. игра «Зайка серенький»

3. Пальчиковая гимнастика «»

4. ситуация «А что если ты превратишься в кустик?»

5. Домашнее задание для родителей: поиграть дома в игру «Новое словечко» воспитатели

дети

родители

2.12 1-я половина дня:

1. Игровая обучающая ситуация «Речецветик»: «Магазин игрушек»

2. «На что похоже?»

2-я половина дня:

1. Общение «Моя любимая игрушка»

2. Д. игра «Спрячь игрушку», «Из чего сделано» воспитатели

дети

3.12 1-я половина дня:

Игровая обучающая ситуация «Речецветик»:

«В гостях у куклы Кати»

1. Рисуем стихи (рисование по манке)

2- половина дня:

1. Дид. игра «Хорошо – плохо»

2. Рассказывание по картинкам воспитатели

дети

4.12 1-я половина дня:

1. Игровая обучающая ситуация «Речецветик»: «В гостях у Веселого Язычка»

2. Логоритмические игры: «Лопаточка- иголочка», «Горка»,»Часики».

2-я половина дня:

1. Образовательная ситуация «Веселый зоопарк»

2. Игры на развитие мелкой моторики (сухой басейн) воспитатели

дети

5.12 1-я половина дня:

1. Игровая обучающая ситуация «Речецветик»: «Веселые звуки»

2. Дид. упр. «Назови слова на звук…»

2-я половина дня:

1. Семинар – практикум для родителей «Роль родителей в развитии речи детей»

2. Игры на развитие мелкой моторики (нанизывание колечек, пуговиц)

3. Памятка «Заучиваем стихи с малышами» воспитатели

дети

родители

логопед

8.12 1-я половина дня:

1. Игровая обучающая ситуация «Речецветик»: «Путешествие в страну сказок»- экскурсия в библиотеку.

1. Дид. игра «Из какой сказки герой», «Узнай персонаж сказки»

2-я половина дня:

1. Драматизация сказки «Рукавичка»

2. Общение «Расскажи свою любимую сказку»

Консультация для родителей «Речь и мелкая моторика – что общего?» воспитатели

дети

библиотекарь

9.12 1-я половина дня:

Игровая обучающая ситуация «Речецветик»:

1.«В гостях у бабушки Загадушки»

2. дид. игра «Скажи наоборот»

2-я половина дня:

1. Загадывание загадок

2. Чтение потешек

3. Заучивание стиха с помощью мнемотехники

4. Ситуация «Подарок Каркуше»

Методическое сопровождение проекта

Содержание

1. Игровая ситуация «Поможем Каркуше»

2. Образовательная ситуация «Веселый зоопарк»

3. ООД «Путешествие в зимний лес»

4. Консультация для родителей «Речь и мелкая моторика – что общего?»

5. Памятка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

6. Семинар – практикум «Роль родителей в развитии речи детей»

Введение в проблему

Игровая ситуация «Поможем Каркуше» - обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

Ход беседы: Каркуша хочет попасть в страну Правильной речи, чтобы научиться правильно говорить. Как можно помочь ей? Поможет нам определить путь Речецветик, который уже побывал в этой стране. Каждый день он будет давать нам подсказку. А мы по подсказкам будем рисовать карту где показан путь в эту страну.

Ну что? Поможем Каркуше? Во – первых надо приготовить лист ватмана, фломастеры. Давайте нарисуем детский сад внизу листа откуда Каркуша выйдет, а вверху замок Страны Правильной речи. Каким вы его себе представляете, что там можно нарисовать?

Публикации по теме:

Формирование правильной речи у детей с дизартрией Мотина А. А., Ермакова С. Г. Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности.

Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста В последнее время многие родители обеспокоены, тем как в дальнейшем будет учится их дети. Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить» Праздник правильной речи. «Мы научились красиво и правильно говорить» Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке;.

Проект «В стране правильной речи» Актуальность Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче.

Проект «Здоровьесберегающая среда как фундаментальная основа для становления правильной речи» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Проект «Создание здоровьесберегающей среды как фундаментальной.

Развитие правильной речи старшего дошкольника в семье Уважаемые мамы и папы! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу. От того, как развита речь ребенка, зависят его успехи.

Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи детей 4–5 лет Сообщение на педсовет из опыта работы На тему: «Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи детей 4-5 лет».

Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольниковМелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников Воспитатель Титова Надежда Аркадьевна Тема самообразования: «Мелкая моторика, как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников».

Воспитание правильной речи у детей. Консультация для родителей Воспитание правильной речи – одна из важнейших задач работников детских садов и родителей. [/i] Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В страну правильной речи»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 22:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В страну правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гуро в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД