Александра Кравчишина
Проект «В Стране вредных советов Григория Бенционовича Остера»
▼ Скачать
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Цель: создать условия для знакомства детей с детским писателем Г. Б. Остером и его произведениями.
Задачи:
1. Познакомить детей с детским писателем Г. Б. Остером и его произведениями.
2. Пополнить словарь детей литературными словами.
3. Формировать навыки приобретения знаний из книг, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.
4. Развивать выразительность речи детей по средству разучивания и чтения стихов, в драматизации.
Публикация «Проект „В Стране вредных советов Григория Бенционовича Остера“» размещена в разделах
5. Развивать познавательную и продуктивную деятельность детей, все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
6. Приобщить родителей к знакомству ребенка дома с творчеством писателя. Укрепить и расширить взаимодействие детского сада и семьи.
Актуальность.
Художественная литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, творческих начал. Сегодня, в век информационных технологий, весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению, как к процессу и ведущей деятельности человека.
Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольников. Они восприимчивы, способны глубоко чувствовать, поэтому полюбившиеся им литературные образы остаются в памяти на долгие годы.
Произведения Григория Остера – настоящий клад для детей и их родителей, ведь они интересны всем. Вот как говорит об этом сам писатель: «Я считаю, что когда пишешь для маленького ребенка, который сам книжки не читает (ему читают родители, то просто нечестно писать такую книжку, которая была бы интересна только ребенку, а родителю, который читает эту книжку, было бы скучно. Поэтому я пишу так, чтобы было интересно и тем и другим, и книжка получается, как слоеный пирог – в ней одни места интересны детям, а другие взрослым. Иногда дети и взрослые смеются в совершенно разных местах, с удивлением смотрят друг на друга и не понимают, над чем смеется существо другого возраста».
Однако, процессе опроса детей и их родителей, мы выяснили, что лишь немногие знакомы с творчеством этого писателя, а если и знакомы, то всего с несколькими произведениями или мультфильмами, снятыми по ним.
В ходе проектирования дети:
1. Сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы,
2. Повысится уровень развития литературной речи,
3. У детей сформируются умения объяснять положительные и отрицательные оценки тех или иных поступков с позиции общечеловеческих ценностей.
4. Дети проявят творчество при создании рисунков по произведениям Остера, чтении его стихов из серии «Вредные советы».
Срок реализации: 3 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители. Консультант: учитель логопед
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Подготовка Беседы с педагогами, обсуждение предстоящей работы, распределение обязанностей 7 февраля
2. Методическая подготовка проекта Сбор литературы, иллюстраций, по теме 8 – 9 февраля
3. Знакомство родителей с проектом Индивидуальные беседы. 10 февраля
4. Знакомство детей с проектом Беседа «Биография автора». 11 февраля
Основной этап
1. Работа с детьми Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей. 14 февраля
Чтение сказки «38 попугаев» 15 февраля
Просмотр мультфильма «38 попугаев» 17 февраля
Лепка героев сказки «38 попугаев» 17 февраля
Чтение и рассуждения по произведению «Вредные советы» 18 февраля
Иллюстрации к произведению «Вредные советы» 18 февраля
Чтение и обсуждение произведения «Дети и эти» 21 февраля
Чтение произведения «Котенок по имени Гав» 22 февраля
Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав» 24 февраля
Аппликация по произведению «Котенок по имени Гав» 25 февраля
2. Работа с родителями Выставка книг «Мир Г. Б. Остер»
Помощь в подборке книг
Чтение произведений Г. Б. Остер дома ребёнку (или совместно с ребёнком).
Создание иллюстраций к Г. Б. Остер
3. Фиксирование результатов работы
Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта
Заключительный этап
Подведение итогов работы
Создание альбома «Творчество Г. Б. Остер» 28 февраля
Выставка книг в книжном уголке 7 - 28 февраля
Выставка «Мы рисуем книги» 7 - 28 февраля
Итоговая викторина по произведениям Г. Б. Остер 1 марта
Ожидаемые результа
ты:
У детей:
1. Сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы,
2. Повысится уровень развития литературной речи,
3. Разовьётся умение испытывать чувство сострадания, сочувствие, радость,
4. Разовьётся интерес к произведениям Г. Б. Остер
У педагогов:
1. Обобщение педагогического опыта, внедрение новых форм работы по приобщению детей к чтению художественной литературы,
2. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.