Приложение МААМ

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса

Татьяна Сызранова
Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час «Мы за мир без вредных привычек»

(8-9 класс)

Девиз классного часа :

Без вредных привычек по жизни иди,

Здоровье свое и других береги!

Публикация «Классный час „Мы за мир без вредных привычек“ для 8–9 класса» размещена в разделах

Цель: - поднять уровень сплоченности коллектива; - помочь детям сформировать собственную точку зрения и свое отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков; - выяснить типичные ситуации, в которых подростки чаще всего наблюдают употребление наркотических веществ и алкоголя, способствовать формированию сознательной позиции воздержания от их употребления;

Оборудование: плакаты по данной теме, листы ватмана, маркеры.

Ход класcного часа:

Учитель: Давайте начнем наш классный час с игры.

I. Игра «Мое любимое дело».

Цель : поднять уровень сплоченности коллектива.

Ход игры.

Участники стоят в кругу и по очереди показывают свои увлечения при помощи движений (спорт, музыка, танцы). Все остальные учащиеся должны отгадать показанное.

II. Игра «Инопланетяне на Земле».

Цель: определить и обсудить наиболее веские причины употребления наркотических веществ, алкоголя и табакокурения подростками.

Ход игры.

Учитель. Инопланетяне попадают на Землю и выясняют через средства массовой информации, что многие люди курят, пьют и употребляют наркотические вещества. Почему? Какая причина побуждает их это делать?

Участники делятся на три команды и получают задание: объяснить почему люди употребляют наркотики, курят, пьют?

Первая команда – почему курят?

Вторая команда – почему употребляют спиртные напитки?

Третья команда – почему употребляют наркотики?

После обсуждения в группах, капитаны команд записывают ответы на листах ватмана.

(Подводя итоги игры, учитель еще раз делает акцент на основных причинах, почему люди употребляют наркотики, курят и пьют: интерес, наследственность, плохое настроение, конфликты, «быть как все», неумение отказать, широкая реклама.)

Выступления учащихся.

Первый ученик. Плохие привычки несут характер моды. Неведомая сила притягивает человека идти в ногу с модой и в одежде, и в поведении, и в общем во всем.

Второй ученик. Наркомания – это пустые глаза, которые оживают лишь при взгляде на шприц или на таблетки.

Третий ученик. Алкоголики – это глухонемые, черствые души, единственным смыслом жизни которых есть поиск «отравленной воды».

Четвертый ученик. Эти плохие привычки являются горем миллионов отцов и матерей, мужей и жен, разрушенных семей.

III. Обсуждение примера из литературного произведения «Как Лев Толстой описал свои первые ощущения от курения».

Эпизод литературного произведения:

«Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся заполнилась голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак -подпрыгивать, а во рту почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что вообразив себе, что трубка для меня смертельная, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался. и со страшной головной болью расслабленный, долго лежал на диване».

Вопросы для обсуждения:

1. Как чувствует себя герой произведения после того, как первый раз выкурил сигарету?

2. Понравилась ли ему сигарета?

3. Как вы считаете, почему он закурил?

4. Какие выводы вы сделали после услышанной истории?

IV. Обсуждение историй.

Учитель: Послушайте, пожалуйста, три истории, а затем свои выводы графически изобразите на листах бумаги. После этого мы их просмотрим.

Первая история. Когда-то у Александра было все: любимая девушка, работа и друзья. Но два года назад девушка от него ушла. Он стал принимать наркотики. Сегодня у Александра ничего нет: ни девушки, ни работы, ни друзей.

Вторая история. Нина год встречается с Матвеем и уже год как употребляет наркотики. Сейчас они оба лечатся в наркодиспансере. Они будут здоровы, все будет хорошо, но к сожалению Нина не может иметь детей.

Третья история. У Ирины было много друзей, но однажды в ее компанию попал наркотик. Многих уже нет в живых, а сама Ирина покончила жизнь самоубийством…

(Учащиеся показывают свои рисунки и все вместе обсуждают данную проблему).

V. Упражнение «Нарисуй антирекламу»

Цель: показать негативную роль рекламы по пропаганде сигарет и алкоголя.

Ход упражнения:

Учащиеся делятся на три группы, каждой выдается лист бумаги А-1. Дети рисуют антирекламу сигарет и алкоголя. После работы в группах представители каждой из них презентуют свои работы. Учитель вместе с учащимися анализирует выполненные «антирекламы»

Учитель: Люди очень часто говорят, что употребляют алкогольные напитки для расслабления или чтобы уйти от проблем сегодняшнего дня. Как правило, это бывают и негативные тревоги и переживания, какие мы ощущаем. Для этого есть другие совершенные средства расслабления или релаксации.

Сейчас мы проведем одну из таких релаксаций.

V. Релаксация:

Закройте глаза и расслабьтесь.

Прогулка в лесу.

Вы стоите на лесной тропинке, покрытой мхом. Вы ощущаете свободу и спокойствие. Вы смотрите вокруг, смотрите на землю. Вы видите грунт, мох, траву, растения. Вы ощущаете запах земли, травы. Вы идете дальше и останавливаетесь перед большим деревом, ваш взгляд медленно скользит по стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветки. Листья тихо шелестят и через крону дерева выглядывает небо. Вы идете дальше и думаете о дереве. Вдали вы видите просвет. Вы идете к нему. И вот, вы уже пришли, перед вами открывается поляна, светлая, зеленая и солнечная. Вы идете по поляне и ощущаете под. ногами траву. Вы слышите стрекотание кузнечиков и щебетание птиц. Вы видите ясно-голубое небо над головой и чувствуете прикосновение теплых лучей солнца. Вы лежите и наслаждаетесь спокойствием. Вы спокойны, ваши мышцы расслаблены и вы наслаждаетесь этим чувством. Медленно открываете глаза и приходите в себя.

Вывод: есть много причин, почему люди начинают употреблять наркотики и алкоголь, курить. Важно не поддаться этому искушению и осознать всю вредность этих экспериментов.

Подведение итогов: что нового вы узнали на этом классном часе и чему научились?

Публикации по теме:

Акция «День независимости от вредных привычек» Предлагаю Вам конспект Акции "День независимости от вредных привычек". Его можно проводить как в школьном лагере, так и в социально-реабилитационных.

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Классный час «Чтение — лучшее учение» для 5–6 класса Чтение – лучшее учение Час общения в 5-А кл. Составил классный руководитель Сокольникова Л. А. Цели и задачи: воспитывать любовь к книге.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час «Урок Мира» для 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецка Классный час в 1 классе «Урок.

Классный час по профориентации «Мир профессий» в 7 классе в школе-интернате 4 вида Подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий в игровой форме, создать информационное представление.

Поэтический час для 1 класса ко Дню матери «С любовью материнской мир прекрасен» Поэтический час «С любовью материнской мир прекрасен» (ко Дню матери) для 1 класса Цели: Формирование чувства уважение и.

Консультация «Стань сильным — откажись от вредных привычек!» Стань сильным - откажись от вредных привычек! "Если хочешь изменить мир, начни с себя" Конфуций Наша жизнь, как быстротечная река. Каждый.

Занятие по профилактике вредных привычек в форме ток-шоу «Пусть говорят» Занятие по профилактике вредных привычек. Ток-шоу «Пусть говорят» на тему «Учусь говорить нет» Психолог: Добрый день! В эфире программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса
Опубликовано: 4 января 2019 в 18:21
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сызранова (УИ 1413833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД