МААМ-картинки

Проект «В стране интересной игры»

Павлова Елена
Проект «В стране интересной игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект стране интересной игры" начало: 14.09.20

окончание: 24.09.20

Тип проекта : Познавательно - игровой.

Участники проекта : Дети старшего возраста, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Актуальность проекта : Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикация «Проект „В стране интересной игры“» размещена в разделах

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

С принятием ФГОС ДО, игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

Цель проекта : Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

Задачи проекта : Ресурсы: Литература:

Ц. Науки

Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников детского сада. Фотографии «Моя мама (папа) на работе»,

Иллюстрации – игры детей.

Альбом «Профессии» Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» 2010 г

Ц. Грамоты

Развивать у детей ролевые взаимодействия, умения строить ролевые диалоги, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воображения, общительности.

Разучивание с детьми загадок, стихов, связанных с играми. Повторение букв. Буквы на карточках, на кубиках, на пазлах, схемы написания слов.

Иллюстрации с изображением детей, которые играют, читают, рассматривают книги и т. д. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребенок в детском саду. – 2006г.

Ц. Математики

Развивать умение сравнивать и анализировать. Дать понятие о том, что форма и количество в разных ёмкостях разная.

цифры на карточках, «Домик с цифрами» (состав числа 2, 3, 4,5, плоскостные и разрезные фигуры. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. - 96 с. Помораева И. А., Позина Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.

Ц. Игры

Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Формировать знания о функциональности магазина, навыки культурного поведения в общественных местах. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Формировать знания детей о работе воспитателя, медсестры, прачки, повара и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Картинки с изображением людей определённой профессии и орудий труда

Настольные игры

Альбом «Такие разные профессии» Н. Ф Комарова, : «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду».- 2012г Проблемы дошкольной игры : психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. - М. : Педагогика, 1987г.

Ц. Музыки

Формировать умение внимательно слушать муз. произведения. знакомство с нотами. музыкальные инструменты, книга с нотами, муз. центр, флешноситель с детскими песнями и произведениями. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002г. №4.

Ц. Физкультуры

Формировать умение выполнять задания под счёт.

Выполнять упражнения по схемам. Маски для подвижных игр, схемы выполнения упражнений, альбомы «Летние виды спорта» Физическое воспитание в детском

саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 2000.

Ц. Конструирования

Формировать у детей умение осуществлять пространственный анализ постройки, строить по заданным правилам, развивать коммуникативное общение, наблюдательность, играть в коллективе. разные виды конструктора и строителя, схемы изготовления построек, знаки дорожного движения.

Шустова И. Б. Игры для детей. Издательский дом Литература. 2005г

Ц. Творчества

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цвет среди других, называть его; умению рисовать, лепить по замыслу; составлять красивые букеты. Умению рисовать в нетрадиционной технике, развивать воображение разнообразные изо. материалы, схема смешивания, схемы поэтапного рисования,

картинки с изображением орудий труда, альбом, ватман.

Нетрадиционные материалы (ватные палочки, губки, тычки).

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005.

Ц. Книги и Театра

Формировать умение последовательно рассматривать картинки в книгах. Внимательно слушать книжные произведения и умение отвечать на вопросы. Выбирать книги по желанию. Художественная литература, фото писателей и поэтов.

Альбом «Библиотека». Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006

Ц. экспериментирования

Предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени, отражать в речи результаты наблюдений. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве. Развитие познавательного интереса, умения обосновать свой ответ. Сантиметр, метр, увеличительные стёкла, песочные часы, линейка.

Кинетический песок. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для школьников/Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : ТЦ «Сфера», 2005

Непосредственно - образовательная деятельность.

Ц. Науки

Я измерю кухню метром в уголке у кукол (Вова Р.)

Я взвешу все фрукты и овощи в магазине (Софья)

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация «Такие нужные профессии»

Наблюдение за трудом мл. воспитателя — сколько важной работы выполняется для уюта в группе.

Беседа с мед. сестрой д\сада «Что должно быть в мед. кабинете д\сада?»

Экскурсия в мед. кабинет, для более подробного ознакомления.

Инд. работа: развивающая игра «Что должно быть в аптечке» (Егор А. Витя) Цель — закрепление знаний о мед. препаратах (вата, бинт, пластырь, бальзам «Спасатель»

Экскурсия в библиотеку — профессия библиотекарь

Экскурсия на пищеблок - рассматривание кухонной утвари и «электропомощников».

Наб Наблюдение за работой заведующей.

Ц. Творчества:

Я слеплю таблетки (Василиса)

Я нарисую много цветов (Милана)

Я наклею много домов и будет город (Дима)

Я напишу на доске, как учитель (Вероника

Создание альбома «Профессии бывают разные»

Коллаж «Такие нужные профессии»

Рисование «Моя мама (папа) на работе»

Инд. работа: «Я художник» (Юля М. Юля Д.)

Цель-смешивание, получение задуманного цвета.

Рисование вывески: «Мир профессий».

Изготовление атрибутов к сюжетным игра ""Аптека", "Магазин". Изготовление из бумаги конвертов, марок, календарей, бланков для игры "Почта".

Изготовление градусников из картона, медицинских карт, рецептов, цветных флажков для мачты

Ц. Грамоты

Я буду из букв выкладывать слово — учитель (Вероника)

Я напишу слово — профессия (Витя)

Составление рассказа «Если б не было работы»

Арт. гимнастика – звуки «ч, ш, щ»

Инд. работа — проговаривание чистоговорок (Кирилл, Паша)

Цель — закрепление чёткого произношения звуков.

Закадки о профессиях.

Словесные игры : «Придумай предложение», «Опиши профессию, а мы угадаем», «Что к чему и почему»

Составление небылиц про работу.

Упражнение «Мысленное письмо», Игровые упражнения на развитие эмоций: «Жду письмо», «Радостное известие».

Словесная игра: «Профессии», «Испорченный телефон».

Отгадывание загадок по теме.

Беседа "Как лекарства попадают в аптеку".

Отга «Как я с мамой был на приеме у врача»,

«Какие врачи работают в поликлинике».

Составление рассказов: "О чем мне прочитала мама";

Ситуативные разговоры "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг".

Ц. Конструирования

Буду строителем, построю военный объект (Гоша)

Я построю военную часть, как генерал (Егор А.)

Конструирование «Юные архитекторы» на выбор детей. «Улицы города»

Инд. работа: игра «Дом моей мечты» (Гоша, Лев)

Цель: формировать умение использовать схемы для построек

Инд. работа: Подготовка (зарисовка) схемы для постройки (Кирилл, Витя)

Цель: развивать образное мышление

Крупный строитель «Ресторан», «Детская площадка»

Ц. Математики:

Посчитаю сколько здесь профессий в альбоме (Милана)

Посчитаю сколько девочек и мальчиков у нас на работе в д\саду (Вова Б.)

Инд. работа: Собери фигуру (Артём, Василиса)

Цель: закрепление умения анализировать изображение

Решение задач геометрического содержания.

Индивидуальные карточки по математики.

Счёт - сколько девочек и мальчиков в группе и выложи, Состав числа 2, 3, 4, 5 - выложи.

Собери фигуру из палочек – квадрат, треугольник, прямоугольник.

Положи фигуру на тот предмет, с которым ассоциируешь. Счёт картинок с профессиями и выкладывание цифрами.

Ц. Физкультуры

Я буду тренироваться для игры в футбол (Вова Б.)

Мы будем играть в боулинг (Егор С.)

Спортивно-игровой досуг «Игры народов России»

Буду тренировать детей по йоге (Гоша)

Подв. игры : «Пожарные на ученьях», «Краски», «Встречные перебежки» «Море волнуется», «Раз, два, три – к знаку беги!», «Поезд», «День – ночь».

Утренняя гимнастика, разминка в постели, ходьба по гимн. дорожке «Действия на работе».

Спорт. упр. - пройди не задень, прыжки в высоту, кто дальше мяч прокатит

Инд. работа - «Дунь и поймай», дыхательная гимнастика (Женя, Серёжа)».

Физкультурный досуг «Счастливое детство».

Игра м. п. «Съедобное-несъедобное».

Ц. Музыки:

Я буду играть на пианино, как пианистка (Юля Д.)

Мы создадим музыкальную группу (Вероника)

Муз. игра «Ловкие наездники»

Пение «Наши воспитатели»

Отстучи ритм заданной мелодии

Инд. работа: «Найди муз. инструмент по описанию» (Глеб, Женя) цель: развитие слухового внимания

Музыкально-ритмическая композиция «Ежик-почтальон».

Придумывание движений под музыкальные произведения.

Ц. Экспериментирования

Буду рисовать на песке (Егор)

Измерю стол, как папа (Гриша)

Сравнения объёма в разных ёмкостях.

Измерение мебели и запись.

Измерение роста девочек и мальчиков.

Ц. Игры :

Я буду в больнице врачом, вход свободный (Василиса)

Я сварю гостям вкусный обед, как наш повар (Варя)

Я буду продавец одежды, для девочек (Софья)

игровые приемы – раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в бандероли, посылки.

Игровая ситуация: куклы решили вызвать Такси.

Игры на развитие коммуникативных навыков: «Получи посылку», «Пришла телеграмма», «На приёме у врача».

Сюжетно - ролевые игры : "Больница", "Магазин", "Почта", "Библиотека", "Шофёры".

Дидактические игры : «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» «Я берегу здоровье» «Помоги Айболиту», «Разложим продукты для разных отделов магазина», «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда»,

«Кто больше назовет действий», «Профессии», «Испорченный телефон»

Проговорить ролевые диалоги с опорой на атрибуты, предметы-заместители.

Обучение игровым приемам (завязывание хвостиков, плетение кос, уход за ногтями)

Настольнаые игры : «Транспорт», «Кому, что нужно для работы», «Знаем все профессии», «Кем быть». Ц. Книги и Театра

Я посмотрю картинки про профессии (Милана)

Почитаем книгу «Дядя Стёпа-милиционер» (Артём)

Я посмотрю альбом «Все работы хороши» (Паша)

Мы с девочками будем работать в театре (Юля Д.)

Чтение произведений: С. Я. Маршак «Почта»,

С. Михалков «Кем быть?», «В парикмахерской», «Дядя Степа – милиционер»,

Б. Заходер «Чем пахнут ремесла»,

С. Жупанин «Я – Библиотекарь»,

Л. Разумова «Парикмахер",

Б. Житкова «Что я видел», С. Б. Житков «Светофор»

Инсценировка отрывков из стихотворения С. Я. Маршака "Почта"

Изготовление закладок, формуляров, абонементов, выполнение рисунков к любимым сказкам.

Открытие мастерской «Книжку вылечить смогу - залатаю, починю»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СУПЕРМАРКЕТ»

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «В какие игры играть с ребёнком».

Сообщение родителей: «В какие игры я играл в детстве». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол);

Оформление альбома «Профессии»;

Изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Фото-выставка «Игры детей дома».

Экскурсия к маме на работу.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем Что мы хотим узнать? Что надо сделать чтобы узнать

Мой папа ездит строить дома и бани (Паша) Как он научился крыть крышу? (Паша) Я попрошу его взять меня с собой и там увижу (Паша)

Парикмахер заплетает и подстригает (Настя) Где можно научиться сделать красивую причёску? (Настя) Посмотрю в журнале (Настя)

Есть профессии разные и опасные (Макар) Где у пожарных станция находится? (Макар) Надо с папой сходить к пожарным (Макар)

У моего папы есть эвакуаторная машина, он возит в ремонт машины, в разные города (Витя) Почему он захотел возить машины в ремонт? (Витя) Спрошу у папы (Витя)

Мальчики могут играть в военных (Серёжа) Как летают лётчики на самолёте? (Серёжа) Посмотрим с папой в интернете (Серёжа)

Я смотрела по телевизору на гимнасток, они мне нравятся (Софья) Как они научились делать такие упражнения и где они работают? (Софья) Попрошу у мамы купить энциклопедию и там посмотрим (Софья)

Полицейские и сыщики ловят преступников

(Егор С.) А если не будет преступников, что они будут делать? (Егор С.) Спрошу папу (Егор С.)

Воспитатель учит маленьких детей, а учитель больших (Вероника) Почему моя мама стала учителем? (Вероника) Надо спросить у мамы (Вероника)

Публикации по теме:

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Фотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»Фотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду по названием "Колокольчик" с 21 января по 25 января впервые прошла интересная "Неделя психологии".

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Игры и игрушки» в средней группеПроект «Игры и игрушки» в средней группе Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст детей: средняя группа. Продолжительность.

Проект «Игры на берегу и не только»Проект «Игры на берегу и не только» 1. Актуальность Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Сценарий познавательно-развлекательной игры «Приключения в Стране ПДД»Сценарий познавательно-развлекательной игры «Приключения в Стране ПДД» "Приключения в Стране ПДД"Слайд№1 Ведущая: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране интересной игры»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 12:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В стране интересной игры»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД