Лучший педагог года

Проект в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Я и моя семья»

Светлана Попова
Проект в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме: «Я и моя семья».

Выполнили:

учитель-логопед : Попова С. Н.

воспитатели: Зубова Г. В.

Гончарова Е. В.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Я и моя семья“» размещена в разделах

Самая важная социальная функция семьи — воспитание детей. Семейные отношения создают реальные условия и твердую почву для развития его личности. И по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Родители дают ребенку первые образцы общественного, в частности речевого поведения. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

У хороших родителей вырастают хорошие дети.

Нет никаких школ, где родители могли бы подучиться педагогическому мастерству

Современные родители часто перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на детские сады, школы.

Дети с ТНР зачастую не знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках - своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес.

Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Содействие самопознанию ребенка, формированию у него интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

расширять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин; родственных отношениях, членов семьи.

формировать навыки творческого рассказывания;

познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи.

Развивать коммуникативные навыки детей;

Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи.

ВИД ПРОЕКТА : Групповой (совместный с родителями)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (1 неделя)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

o дети старшей логопедической группы,

o родители воспитанников,

o воспитатели,

o учитель-логопед

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ:

-дети будут владеть понятием «семья»;

-знать членов своей семьи, знать её традиции;

-смогут составить рассказ о семье;

-совместно с родителями составят генеалогическое древо.

ЭТАПЫ ПРРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Определение цели и задач проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта : подборка материалов для продуктивной деятельности, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; дидактических и речевых игр, иллюстративного материала, художественной литературы по теме «семья».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация для родителей: «Генеалогическое древо семьи».

• Памятка для родителей «Секреты счастливой семьи».

• Папка – передвижка для родителей «Тайны наших имён».

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Чтение художественной литературы по теме: В. Осеева «Волшебное слово», «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк, русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье,

• НОД по изобразительному творчеству - рисование портретов «Мой папа», «Моя мама», «Выходной день в моей семье».

• Дидактические игры «Кем быть?», «Кому что нужно для работы «Назови семью» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери» и др.

Беседы на темы: «Моя дружная семья», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Детский сад – наша большая семья».

Речевые игры и логические задачи: «Кто ты для бабушки?», «Измени слова», «Исключение лишнего», «Многозначные слова», «Скажи ласково», «Закончи предложение», «Добрые слова», «Сравнения»(составление предложений с союзом а, и подбором антонимов).

логопедические занятия по темам : «Моя Семья», Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

• Конкурс работ детей и их родителей «Генеалогического древа».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Творческая выставка «Генеалогическое древо моей семьи».

• Презентация проекта

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих семейных традиций. Вырос детский интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Уровень сформированности представлений воспитанников о семье значительно повысится, обогатится словарный запас детей. У них появилось желание быть похожими на близких людей, проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью. Дети стали чаще рассказывать и рисовать о своих семьях.

В процессе работы над проектом педагоги ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Рыбы». Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема: «Рыбы» Подгрупповая НОД в условиях реализации ФГОС. Учитель-логопед: Иванова Е. В. Цель: коррекция речи и расширение.

Проект «День победы» в старшей группе компенсирующей направленности Недельный план ОД План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: День Победы Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Мир вокруг нас. Насекомые Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Театр. Инструменты в быту Цель: Создание условий для развития.

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 раза в неделю- НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Предметно-развивающая среда в старшей логопедической группе компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Черемхово» Группа "Говорушки" Предметно-развивающая среда в нашей.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня Проект «Моя семья».Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3) 2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Месяц, неделя Лексическая.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Я и моя семья»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД