Светлана Попова
Проект в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
по теме: «Я и моя семья».
Выполнили:
учитель-логопед : Попова С. Н.
воспитатели: Зубова Г. В.
Гончарова Е. В.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Самая важная социальная функция семьи — воспитание детей. Семейные отношения создают реальные условия и твердую почву для развития его личности. И по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Родители дают ребенку первые образцы общественного, в частности речевого поведения. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
У хороших родителей вырастают хорошие дети.
Нет никаких школ, где родители могли бы подучиться педагогическому мастерству
Современные родители часто перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на детские сады, школы.
Дети с ТНР зачастую не знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках - своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес.
Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Содействие самопознанию ребенка, формированию у него интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
расширять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин; родственных отношениях, членов семьи.
формировать навыки творческого рассказывания;
познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи.
Развивать коммуникативные навыки детей;
Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи.
ВИД ПРОЕКТА : Групповой (совместный с родителями)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (1 неделя)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
o дети старшей логопедической группы,
o родители воспитанников,
o воспитатели,
o учитель-логопед
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ:
-дети будут владеть понятием «семья»;
-знать членов своей семьи, знать её традиции;
-смогут составить рассказ о семье;
-совместно с родителями составят генеалогическое древо.
ЭТАПЫ ПРРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Определение цели и задач проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта : подборка материалов для продуктивной деятельности, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; дидактических и речевых игр, иллюстративного материала, художественной литературы по теме «семья».
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Консультация для родителей: «Генеалогическое древо семьи».
• Памятка для родителей «Секреты счастливой семьи».
• Папка – передвижка для родителей «Тайны наших имён».
РАБОТА С ДЕТЬМИ
• Чтение художественной литературы по теме: В. Осеева «Волшебное слово», «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк, русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье,
• НОД по изобразительному творчеству - рисование портретов «Мой папа», «Моя мама», «Выходной день в моей семье».
• Дидактические игры «Кем быть?», «Кому что нужно для работы «Назови семью» и т. д.
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери» и др.
• Беседы на темы: «Моя дружная семья», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Детский сад – наша большая семья».
• Речевые игры и логические задачи: «Кто ты для бабушки?», «Измени слова», «Исключение лишнего», «Многозначные слова», «Скажи ласково», «Закончи предложение», «Добрые слова», «Сравнения»(составление предложений с союзом а, и подбором антонимов).
• логопедические занятия по темам : «Моя Семья», Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
• Конкурс работ детей и их родителей «Генеалогического древа».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Творческая выставка «Генеалогическое древо моей семьи».
• Презентация проекта
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих семейных традиций. Вырос детский интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Уровень сформированности представлений воспитанников о семье значительно повысится, обогатится словарный запас детей. У них появилось желание быть похожими на близких людей, проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью. Дети стали чаще рассказывать и рисовать о своих семьях.
В процессе работы над проектом педагоги ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.