Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в старшей логопедической группе компенсирующей направленности

Алена Чемезова
Предметно-развивающая среда в старшей логопедической группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Черемхово» Группа "Говорушки"

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).

Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей логопедической группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

В этом учебном году в МДОУ стартовал проект «Страна Сибирия» с учетом регионального компонента. Реализация данного проекта также нашла отражение в ППРС нашей групповой комнаты. Совместно с родителями создан уголок природы «Байкал- жемчужина Сибири». Здесь разместились картотеки животного мира Байкала и растительности, Красная книга, комнатные растения, календарь погоды, сюжетные картинки соответствующего времени года, небольшой уголок для экспериментирования.

В центре природы подобраны различные виды картотек и инструментов по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, лопатки, пульверизатор, лейки и др.

Дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», природный материал и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и наблюдений за погодой.

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытно-эксперементальной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых мы фиксируем сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.

Уголок уединения: Данный центр дает ребёнку возможность расслабиться и устранить беспокойство. Сгладить негативные эмоции помогают пособия: коробочка «Спрячь все плохое», стаканчики для крика.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.

Центр создан с учетом гендерных различий дошкольников. Мальчикам отведено место для игр с автодорогой, гаражом, машинами различных видов и др.

У девочек имеется место для разыгрывания игр в больницу (набор доктора, кушетка для лечения кукол, необходимые атрибуты для одежды врача, в парикмахерскую (фены, расчески, украшения, косметика, для игры в с/р игру «Дом. Семья» (набор мебели, посуды, кукол и т. д).

«Музыкально — театрализованный» центр — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр, который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

В центре книги размещена детская литература: русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей, детские энциклопедии. Данный центр стимулирует развитие социальных интересов и познавательной активности детей.

Речевой уголок «Говорушки» разнообразен пособиями по развитию мелкой моторики. Многие из них изготовлены руками педагогов и родителей «Сказочная поляна», «Он, она, они», «Шнуровки». Есть сухой пальчиковый бассейн: тазик, наполненный фасолью. В бассейне "прячутся" игрушки, ответы на загадки, картинки, в соответствии с изучаемой лексической темой. Иногда наполняем бассейн пуговицами, и кроме развития мелкой моторики дети считают, сравнениют по величине, форме (зрительное восприятие, развивают тактильные ощущения.

Обучая детей длительному плавному выдоху, мы оборудовали в речевом центре полочку "Дуй, ветерок". Здесь доступно для детей разместились дыхательные тренажёры, также изготовленные руками взрослых: "Сказочные герои», «Ветродуйчики», «Дуй - бол». Учебный центр оборудован магнитной доской, разрезной азбукой.

В центре познания подобраны разнообразные материалы и пособия для формирования элементарных математических представлений : о форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени; настольно - печатные; логико-математические; развивающие игры на развитие мелкой моторики.

В центре краеведения помещена государственная символика родного города, края и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой, бытом и памятными местами. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «Достопримечательности города» и др.

В центре ИЗО-деятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (трафареты, краски, кисти, карандаши, раскраски, пластилин, обводки, штриховки, схемы оригами. Подобраны схемы – алгоритмы последовательности работы при изготовления разных поделок, рисунков.

Это дает детям новые идеи для продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу и алгоритму.

Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

«LEGO-центр» - это центр умеренной активности, в котором представлены разные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек, мелкие игрушки для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Центр безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Центр физического развития содержит в себе различный спортивный инвентарь. Данное оборудование (кегли, мячи, обруч, ленточки, кольцеброс и др.) направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовлен из бросового материала.

Вся развивающая предметно-пространственная среда в группе строится с учетом тематической недели, в тематическом уголке расположены мнемотаблицы, пальчиковые игры, пособия по теме недели, развивающие картинки.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группеПредметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе Одно из важных условий воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно – развивающей предметной.

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 раза в неделю- НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Предметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУПредметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУ Создание редметно пространственной развивающей среды в группе, является наиболее главной частью в развитии воспитанников. Мы постарались.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей логопедической группе» Развивающая предметно-пространственная среда в старшей логопедической группе «Детский сад №12 комбинированного вида» города Красноярска.

Презентация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Крестьянский дворик»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Крестьянский дворик» Добрый вечер. Сегодня мы работаем по направлению «Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей. Инновационные формы сотрудничества.

«Предметно-развивающая среда в старшей группе». Презентация Предметно-развивающая среда в старшей группе "Радуга" Большая роль в дошкольном образовательном учреждении отводится предметно-развивающей.

Презентация «Предметно — развивающая среда» в старшей группе Презентация «Предметно – развивающая среда в старшей группе» 1. Предметно-развивающая среда в ДОУ: Особо актуально на сегодняшний день.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе КОУ «Сургутская школа – детский сад» Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОО в старшей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в старшей логопедической группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 октября 2019 в 18:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в старшей логопедической группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Алена Чемезова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД