МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Эльмира Фиркатовна
Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: декабрь, январь, февраль 2018-2019 г. г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"

Задачи:

Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

* Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

* Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

* Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

* Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

* Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

* Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

* Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

* Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

* Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Актуальность проекта : Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Ожидаемый результат:

* приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища

* повышение познавательной активности

* усвоение необходимых знаний о зиме

* формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

. Формы реализации проекта :

* Занятия.

* Беседы.

* Наблюдения.

* Досуговая деятельность.

* Игровая деятельность.

* Исследовательская деятельность.

* Продуктивная деятельность детей.

* Чтение художественной литературы.

I этап – подготовительный

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

* Разработка и накопление методических материалов.

* Создание развивающей среды.

* Подбор художественной литературы по теме.

* Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

Дидактические игры:

* «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

* «Кто что делает зимой»

* «Найди по следу»

* «Найди такую же снежинку»

* «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

* «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

* «Времена года»

* «Узнай по описанию»

* «Зимние запасы»

* «Найдите и покормите зимующих птиц»

* «Когда это бывает»

* «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам.

Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты, «Зимовье зверей» (оригами).

Беседы:

* «Как живут птицы зимой»,

* «Встреча с зимой»,

* «Зима в нашем крае»,

* «Почему мне нравится зима».

* «Как звери в лесу зимуют».

* «Как зимуют домашние животные»

* «Как человек помогает зимой животным в лесу».

* «Почему скрипит снег?»

* «Помоги птицам».

* «Зачем зимой снег»

* «Осторожно! Зимние травмы»

* «Как заботиться о здоровье зимой».

* «Откуда идёт снег»

Наблюдения:

* за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

* за красотой и богатством зимних красок

* за птицами

* за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Чтение художественной литературы:

* Н. Сладков «Суд над декабрём»

* В. Одоевский «Мороз Иванович»

* С. Иванов «Каким бывает снег»

* Е. Трутнева «Первый снег»

* К. Бальмонт «Снежинка»

* Г. Снегирёв «Про птиц»

* Н Сладков «Еловая каша»

* В. Зотов «Клёст», «О птицах»

* В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

* С. Маршак «Двенадцать месяцев»

* Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

* Загадки о зимних явлениях в природе

* Пословицы и поговорки о зиме.

Рассказывание детей по темам:

* «Приметы зимы»,

* «Кому нужна зима»,

* «Если бы не было зимой снега…».

* Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Непосредственно образовательная деятельность.

Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима

Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Трудовая деятельность:

* Заготовка корма для птиц

* Подкармливание птиц.

* Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

* С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

* Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

* Расчистка дорожек от снега.

* Постройка из снега.

Творческая мастерская.

* Вырезывание снежинок.

* Оформление макета «Зима»

* Лепка снежинки.

* Вернисаж: «Зимушка-зима»

* Рисование: «Деревья в инее».

* Рисование : «Зимняя ночь»

* Рисование «Снежинки - балеринки»

Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».

Слушание музыкальных произведений:

«Зимняя сказка»; «Кабы не было зимы.»; «Весёлая зима»; «Раз морозною зимой»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского музыка, разучивание песен.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Работа с родителями:

* «Супер столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц.

* Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

* Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».

* Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

* Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

* Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

* Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»

* Конкурс семейных новогодних поделок,

* Организация выставок детских работ

Результаты проектной деятельности :

* Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

* познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

* овладели расширенным словарным запасом;

* имеют представление о природе родного края;

* знакомы с правилами безопасного поведения на природе;

* разработаны рекомендации для родителей.

III этап – заключительный.

Конкурс новогодних поделок.

Новогодний утренник.

Творческие работы с детьми.

Конкурс стихов о зиме.

Заключение:

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей 5-6 лет «Встреча.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй зимушка-зима» 1. Тема: «Здравствуй Зимушка-зима» 2. Эпиграф Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима» Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный. Вид проекта: групповой Продолжительность: 01.12-28.12.2018 Возраст.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в разновозрастной группе Краткосрочный с 3.12.2018 г-21.12.2018 г Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга,.

Прогулка-развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе Конспект: Прогулка-развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей группе Время проведения 1 половина дня. 30-40 минут Цель: Закрепить.

Совместное занятие в бассейне с родителями «Здравствуй, зимушка — зима» в старшей группе НОД 1. ОРУ на бортике «Снежная физкультминутка» Здравствуй, зимушка – зима! наклон вниз, правая рука вниз – в сторону, левая на поясе, затем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Фиркатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД