Пискарева Алина
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки»
Актуальность проекта : Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, поделки).
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Сроки реализации: 10.12.2018г. – 25.12.2018г.
Возрастная группа вторая младшая
Цель проекта создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта, расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.
Задачи
1. Продолжать формировать представление о временах года - зиме, зимних месяцах, зимних забавах, связях между временами года и погодой.
2. Учить называть особенно яркие периоды зимнего времени - празднование Нового года.
3. Учить самостоятельно видеть и называть признаки зимы, предметы и действия в жизни, на картине.
4. Развивать интерес к экспериментам в неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи.
5. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Познавательное развитие
1. Расширять знания детей о зиме, ее признаках и явлениях.
2. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Учить детей самостоятельно определять свойства снега, льда: цвет, твердость, прозрачность, и. т. п. ; актуализировать знания детей о свойствах снега при оттепели и в период морозных дней, развивать познавательный интерес.
4. Расширять знания детей о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период, уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой.
Речевое развитие
1. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
2. Способствовать умению детей составлять простые рассказы на зимнюю тематику.
3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
4. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Продолжать развивать желание учить стихи наизусть.
Социально-коммуникативное развитие
1. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
3. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
4. Продолжать формировать умение детей играть сообща подвижные игры.
5. Продолжать учить детей одевать зимнюю одежду, помогать друг другу.
Художественно-эстетическое развитие
1. Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых и театрализованных играх.
2. Учить передавать в рисунках красоту зимней природы, обращать внимание на выбор цвета.
3. Учить нетрадиционному методу рисования (ватными палочками).
4. Развивать творческие способности в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации («Снеговики»).
5. Учить детей выполнять работы, объединяя вылепленные фигурки в коллективную композицию («Новогодняя елочка»).
Физическое развитие
1. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
2. Удовлетворять естественную потребность детей в движении в зимний период (катание на санках, салазках, постройки из снега, и т. д.). Поощрять самостоятельные игры детей со снегом, используя игрушку.
3. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество в подвижных играх.
4. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Создавать условия для систематического закаливания организма.
Мероприятия Форма работы с детьми.
Рассматривание картин и иллюстраций: «Зима пришла», «Зимние виды спорта», «Зимняя одежда и обувь».
Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе.
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Снег идет», сказка «Снегурушка и лиса», стихотворение О. Высотской «Ёлочка».
Цель: продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения.
Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме, о елке, о Новом годе.
Беседы «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Зимние месяцы», «Праздник – Новый год», «Чем мне нравится зима?».
Цель: познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и неживой природе, о зимних забавах.
Оформление группы : снежинки подвесные, новогодние шары, новогодняя елка, коллективная работа детей.
Пальчиковая гимнастика: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Наблюдения на прогулке за зимними явлениями природы: погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, зимующими птицами, одеждой людей, трудом дворника).
Цель: Формировать у детей представление о зиме; познакомить со свойствами зимнего солнца; расширить представления детей о зимних явлениях в природе.
Дидактические игры: «Покажи и назови», «Вот со снегом мы играем», «Зимние слова», «Что сначала, что потом».
Цель: Продолжать знакомить детей с временами года; учить называть элементарные признаки данного времени года.
Продуктивные виды деятельности:
Аппликация – объемные аппликации (из ватных дисков) «Снеговики», коллективные работы - «Новогодняя елочка».
Подвижные игры: «Берегись, заморожу!», «Снежинки и ветер», «Мы – снежинки», «Зайка»
Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми о зиме, о Новом годе.
3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», «Зимние виды спорта для детей».
4. Оформление группы к Новому году (дети, родители, воспитатели).
Результаты проекта
1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.
2. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
3. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.
4. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме, о Новом годе.
Итоговые мероприятия
1. Новогодний утренник для детей и родителей «Лиса - проказница».
2. Конкурс «Украсим дружно ёлочку»
3. Создание презентации о проделанной работе.