Елена Крупеня
Проект в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Тема проекта : «Здравствуй, Зимушка-зима!» краткосрочный, групповой.
Цель: Расширение представлений детей о зиме.
Задачи:
"Познавательное развитие".
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе
(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
"Социально-коммуникативное развитие".
Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
"Художественно-эстетическое развитие".
- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе.
" Речевое развитие"
- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражать свою точку зрения;
- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников
" Физическое развитие"
- формировать двигательные навыки;
- развивать здоровье сберегающие технологии;
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через
разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Принципы реализации проекта :
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта :
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта : 1 неделя (25.11.19-29.11.19)
Итоговое мероприятие проекта : Видиоролик «Зимняя сказка».
Цель: Создать радостное настроение от просмотра видиоролика «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Этапы реализации проекта
1 неделя
День недели
Совместная деятельность с детьми
Понедельник 1. Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
2. Дидактическая игра: «Подбери варежки». Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
3. Работа с родителями: Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
Вторник 1. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
2. Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима!». Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно
3. Папка-передвижка:«Зима». Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.
Среда Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.
2. Подвижные игры: «Два Мороза», «Устроим снегопад». Воспитывать любознательность. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
3. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.
Четверг 1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
2. Подвижная игра: «Попади снежком». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
3. Разучивание стихотворения «Снег» Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;выразительно читать его.
4. Художественное творчество (рисование) : «Зимушка-зима, морозные узоры» Вспомнить с детьми основные признаки зимы. Повторить стихотворение И. Сурикова «Зима» Формировать умение использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии.
Пятница 1. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
2. Строительная игра: «Дом для подарков». Упражнять в умении выкладывать из блоков Дьенеша. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
3. Художественное творчество (аппликация) : «Зимушка – зима» Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.
4. Просмотр видиоролика «Зимняя сказка». Цель: Создать радостное настроение от просмотра видиоролика «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.