Любовь Васильева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание. Развитие математических представлений», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Программное содержание
Обучающе - коррекционные задачи задачи:
- Проявлять самостоятельность в играх, учить складывать изображение с использованием схемы;
- Учить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-ум свойствам (форме и цвету);
- Закрепить знания детьми геометрических фигур;
- Закрепить понятие числового ряда и знание порядка следования чисел в числовом ряду;
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Закрепить навыки прямого счета в пределах десяти;
- Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи, записывать решение задач.
- Учить использовать план (схему) с целью ориентировки в групповой комнате;
- Упражнять в сложении и присчитывании по единице при решении примеров; Закрепить основные приемы лепки.
- Учить согласовывать свои действия с действиями сверстников;
- Учить оценивать результат и характер взаимоотношений в общей деятельности;
Развивающие задачи
- Развивать навыки аналитико-синтетической и планирующей деятельности;
- Развивать приемы умственных действий, связную речь, звуковую культуру речи, быстроту реакции, познавательный интерес;
- Развивать творческое, ассоциативное, продуктивное и логическое мышление; зрительное восприятие, внимание и память;
- Поддерживать интерес к развивающим играм;
- Развивать нравственно-волевые качества;
- Регулировать функцию дыхания;
- Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи
- Воспитывать и поддерживать интерес к непосредственно образовательной деятельности;
- Поощрять умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Поощрять навыки самостоятельной и коллективной работы.
Методические приемы: словесно-логический, наглядный, игровой, практический, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность, итог.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», дидактические игры «Назови соседей», «Какое время суток», «Выложи правильно», «Танграм», «Веселый счет», Какое время года» и др. ; индивидуальная работа с детьми по лепке.
Материал и оборудование: тетради, карандаши простые, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозаписи песен, пластмассовые круги с цифрами, демонстрационный материал (цветы, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по математике и лепке, на котором мы должны показать, как научились за год считать, отсчитывать, ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур и умение правильно лепить.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возмемся и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.
Все готовы заниматься?
Дети: ДА!
2. Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (да)
А поможет нам в этом волшебный цветок из сказки «Аленький цветочек». Давайте дотронемся до него рукой, закроем глаза и сделаем два шага.
Вот мы и попали в сказку «Паровозик из «Ромашково». Паровозик отправляется в путешествие. На пути у него будут остановки, на которых будут различные задания. Паровозик просит вас отправиться в путешествие вместе с ним и выполнить эти задания.
Но для того, чтобы не заблудиться в сказке, надо выполнить первое задание: запомнить и выложить у себя на листах волшебную карту.
(Воспитатель показывает образец 10 секунд. Дети по памяти выкладывают карту у себя на листах).
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
(В правом верхнем углу находится красный круг)
Где расположены треугольники? (ответы детей).
Где расположены прямоугольники? (ответы)
Какие геометрические фигуры находятся в левом верхнем углу? (ответы).
3. А вот и наш паровозик из Ромашково. Покупайте билеты и занимайте свои места, пора отправляться в путешествие. Какие геометрические фигуры у тебя нарисованы на билете? Сколько этих фигур? Значит в вагон под каким номером должен ты сесть?
Все заняли свои места, можно ехать. (звучит песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково» - дети подпевают)
Почему мы остановились (аудиозапись голоса «Паровозика»)
Паровозик : Если мы не увидим первых ландышей, то опоздаем на всю весну. Выходите на полянку, посмотрите, сколько здесь пенечков. За этими пенечками спрятались ландыши. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, вы их найдете. (дети выполняют задание в тетрадях). Ребята, скажите, а можно сорвать ландыши, и взять их с собой? Почему нельзя?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Потянулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
Полетели, как красивые разноцветные бабочки, такие легкие и нежные, и прилетели на свои места в поезде.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие (песня паровозик). А почему сейчас остановка, паровозик? (голос Паровозика)
4. Если мы не услышим первых соловьев, то опоздаем на все лето (звучит пение птиц)
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем и погуляем в лесу.
Физкультминутка «В лес гулять мы пойдем, вброд ручей перейдем. Небывалой красоты у ручья растут цветы. Посмотри по сторонам, что же лес подарит нам. Наклонись, сорви малинку. Крепкий беленький грибок, мы положим в кузовок»
Идите тихонько, чтобы не спугнуть птиц, перешагивайте через пенечки, раздвигайте ветки. Вот лес стал совсем густой, чтобы пройти надо встать на колени.
Посмотрите, какая полянка. Какие здесь цветы растут? Сколько ромашек? Сколько васильков? Каких цветов больше? Каких меньше? На сколько больше? На сколько меньше? (ответы детей)
Ребята, пора в путь, паровозик нас зовет дальше.
5. Паровозик трогается, звучит песня. Почему опять остановка?
Паровозик : Рассвет. Каждый рассвет единственный в жизни.
Воспитатель: Дети, а что такое рассвет? В какой части суток бывает рассвет? Назовите части суток? Пойдемте посмотрим, как просыпается солнышко. Но что это? На пути речка, и перейти ее можно по камушкам. Камушки тоже волшебные. На них картинки и цифры. Надо двигаться по порядку от 1 до 10. Солнышко тоже приготовило нам задания.
Игра «Назови соседей числа»
Давайте и мы порадуем солнышко, вылепим и подарим свою любимую цифру. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы лепки (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде…»
(Дети за столами лепят цифры). Солнышко благодарит вас, оно очень радо подаркам. Нам пора ехать, паровозик зовет. Переходите речку, но теперь надо двигаться в обратном направлении от 10 до 1.
6. Вот и закончилось наше путешествие. Попрощайтесь с паровозиком. Пора возвращаться в группу. А поможет нам в этом опять волшебный цветок. Давайте дотронемся до него правой рукой, закроем глаза и сделаем два шага.
Мы долго путешествовали, устали. Давайте отдохнем, закроем глазки, расслабимся. А я буду солнечным лучиком. Я пригреваю, дарю тепло, спокойствие, доброту, нежность и хорошее настроение. Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? Что вам показалось трудным? Что было интересным? (ответы детей).