Екатерина Загриева
Проект «Наш веселый огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Наш веселый огород"
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Участники: воспитатели – дети – родители.
Срок реализации: февраль-март-апрель 2018г.
Предметная область: ребенок-природа.
Публикация «Проект „Наш веселый огород на окне“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Предполагаемый продукт проекта : создание огорода на окне.
Дальнейшее развитие проекта : проведение в последующих возрастных группах с посадкой новых овощных культур.
Распространение опыта: Участие в конкурсах различного уровня;
Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой;
Создание презентации и слайд-шоу «Наш веселый огоро»
Объект исследовательской деятельности:
Предмет исследовательской деятельности:
Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Гипотеза.
Процесс наблюдения за выращиванием растений из семян не только приобщит детей к исследовательской деятельности, но и создаст необходимые условия для развития их экологической культуры.
Проблемные вопросы для детей:
Можно ли вырастить овощные культуры (лук, фасоль, горох, кабачок) на окне.
Цели проекта :
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Расширять знания детей о том, как создать мини-огород;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умение наблюдать, ухаживать за овощными культурами;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
Для детей: расширение знаний о строение растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений.
Для воспитателей: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию, самореализации.