Ирина Кузнецова
Проект в старшей группе «Важные уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Кузнецова
"Важные уроки безопасности"
Информационная карта проекта
Тема проекта - Безопасность
Творческое название "Важные уроки безопасности"
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Руководители проекта:
Кузнецова Ирина Николаевна - воспитатель,
Публикация «Проект в старшей группе „Важные уроки безопасности“» размещена в разделах
Березина Анна Александровна - воспитатель.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: Познавательно-творческий, общественно-полезный.
Организация представляющая проект: МДОУ детский сад №20 "Умка" г. Углич.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 3 недели (9.12.2019 - 27.12.2019) краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
- осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы ее избежать;
- умение выбрать правильную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- дети знают номера телефонов экстренных служб;
- знание правил безопасного поведения на улице, в транспорте и в быту.
Актуальность.
Что означает слово "Безопасность" для каждого родителя? Для меня лично - это означает жизнь, жизнь моих детей и еще 25 детишек за которых я в ответе. И наша задача дать им знания, которые им пригодятся в скором будущем.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Задачи.
Образовательные:
формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Задачи работы с родителями:
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
- привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
Подготовительный
На подготовительном этапе мы подбирали методическую и художественную литературу, иллюстрации, загадки и игры по теме проекта. так же подбирали материалы для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр); подготовка информации для родителей: оформление папки - передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.
- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.
Основной
на основном этапе мы познакомили детей с понятием безопасность. ежедневно с детьми проводили беседы,работа с лэпбуком "Безопасность в доме" и "Правила дорожные детям знать положено", чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, обыгрывание ситуаций, пальчиковые игры, рисование, аппликация и лепка по темам "Безопасность на улице","Дорожная Безопасность", "Пожарная безопасность", "Безопасность в быту", "Один дома". Домашним заданием для ребят и родителей было нарисовать рисунок по одной из изученной теме.
Заключительный
На заключительном этапе была проведена выставка детских рисунков.
Результаты:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Дети во время всего проекта были увлечены. Совместная деятельность детей с родителями способствовала укреплению детско-родительских отношений.