Эмилия
Проект в старшей группе «Такая необычная обычная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт детского проекта
Название проекта Такая необычная обычная бумага
Тема проекта
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Групповой
Количество участников 27 детей, воспитатели и родители.
Познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта Проект краткосрочный 3.11.23- 10.11.23
Публикация «Проект в старшей группе „Такая необычная обычная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Образовательные цели и задачи проекта Цель : формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи:
расширять кругозор дошкольников, формировать интерес в познавательно исследовательской деятельности;
познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги;
формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;
обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
расширять словарный запас детей.
Проблемное поле проекта с точки детей Пропала бумага
Цель проекта (детская) Найти бумагу.
Задачи проекта (детские) Узнать:
происхождение бумаги
виды бумаги
чем пользовались люди когда не было бумаги?
Как делают бумагу в наши дни?
Этапы проекта, их содержание Первый этап. Проблемная ситуация.
После сна ребята решили порисовать, и обнаружили что нет чистой бумаги, осталось только та, на которой они уже рисовали. Они все вместе начали ее искать и ни где ее не обнаружили. Злата спросила, а на чем же нам теперь рисовать? И тут ребята начали предлагать различные варианты, куда она пропала и как это исправить. Макар предложил принести бумагу из дома. А Артем сказал, рисунки не дорисованы, и бумага просто исчезла. После беседы, я объяснила детям, что так делать нельзя и «Бумага –это ценный материал?» дети заинтересовались почему же бумага так ценна, ведь ее у нас так много? Мы постепенно подошли к тому что дети решили узнать о том, какая бывает бумага.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трех вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?
На бумаге можно рисовать. (Агата)
Бумага бывает тонкая и толстая. (Злата)
Из бумаги делаю поделки. Откуда берется бумага? (Дима)
А как писали раньше? (Аня)
Кто придумал бумагу? (Даша)
Принести разную бумагу (Полина)
Посмотреть мультфильм (Дима)
Спросить у родителей (Гоша)
Посмотреть в интернете (Кирилл)
Прочитать в книге (Бронислав)
Второй этап. Планирование проекта
Обсуждение вариантов получения информации на вопросы
Определение участников проекта (родители, воспитатели, дети)
Обсуждение продуктов деятельности.
Третий этап. Исследовательский
Беседы:
происхождение бумаги
свойства бумаги
виды бумаги
история возникновения бумаги
правила работы с ножницами
дерево источник бумаги
чем пользовались люди, когда не было бумаги?
кто придумал бумагу?
Опыты:
свойства бумаги
сравнения бумаги
летающая бумага
прочность бумаги
игры:
словесные игры: «Что бывает из бумаги?»
«Закончи предложение»
дидактические игры:
• «Определи на ощупь»
• «Что изменилось?»
• «Из какой бумаги сделано?»
Дыхательная гимнастика : «Бумажный комочек»
Стихотворения: «Смешной цветок» А. Барто
«Я листок бумажный»
«Простой листок бумаги» Н. Колесова
Рассказ: «Откуда пришла бумага?» Б. Житков
Загадки о бумаги, пословицы.
Выставки поделок из бумаги :
Букет для мамы
Лисичка
Самолетик
Снеговик
Снежинки
Блокноты
Взаимодействие с родителями:
Изготовление совместно с детьми блокнотов «Виды бумаги»
Конкурс бумажных поделок
Итоги проекта (детские) Результат: дети узнали откуда берется бумага,
Ее свойства
Виды бумаги
Чем пользовались люди, когда не было бумаги?
Продукт:
Блокноты, изготовленные своими руками
Книжки из бумаги
Выставка детских работ.
Образовательные эффекты К концу нашего проекта дети стали бережнее относится к бумаги.