Жегулаева Ольга Вячеславовна
Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательно – творческий
Участники проекта :
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
краткосрочный (2 недели)
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Публикация «Проект для детей старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Задачи проекта :
Дети:
- продолжать знакомить со сказками; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей творческие способности; - формировать навыки сотрудничества; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в различных ситуациях;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы;
Педагоги:
- развитие творческого потенциала ребенка; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность темы: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Ожидаемый результат
- развитие личности ребенка, как активного участника проекта; - развитие интереса к сказкам; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; - совершенствовать связную речь детей; - содействовать творческому развитию детей; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Распределение деятельности по этапам проекта
Реализация проекта рассчитана на _2_ недели: с «9» _апреля_ по «20»
этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1. подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор бесед, физкультминуток, подвижных и пальчиковых игр, сюжетно-ролевых игр, разработка НОД. Участвуют в определении знаний по теме проекта Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
2. основной Проведение бесед, НОД, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, подвижных игр, физкультминуток, сюжетно-ролевых игр по теме проекта; организация чтения художественной литературы, стихов. Просмотр мультфильмов. Консультирование родителей Участвуют в мероприятиях в рамках проекта Участвуют в реализации проекта
3. заключительный Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Участвуют в определении знаний и умений, приобретенных в ходе реализации проекта на заключительном этапе; Посещают выставку творческих работ детей
План работы над проектом
День Утро Вечер
1. день Беседа «Что такое сказка?». Цель: Вызвать интерес к русским народным сказкам.
Занятие по ФЦКМ «Эти мудрые русские сказки».
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и рук.
П/И Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.
2. день Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию».
Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку
НОД по ФЭМП «Баба Яга и ребята».
Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. день Чтение сказки «Сказка о золотом петушке». Цель: Учить внимательно слушать, выделять главную мысль
НОД по развитию речи: «Спасти заколдованную принцессу». Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач и творческое воображение, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе. Конструирование «Теремок». Цель: развитие конструктивных навыков.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
4. день Дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите». Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
НОД по рисованию «Сказка к нам приходит».
Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа). Физкультминутка «В темном лесу есть избушка». Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
5. день Чтение сказки «Иван-царевич и серый волк». Цель: Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.
Театрализация сказки «Три медведя». Цель: развитие творческих, артистических данных детей. Работа в книжном уголке: отгадывание загадок. Цель: развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.
День Утро Вечер
1. день Беседа о прочитанных сказках. Цель: Закрепить знания детей о знакомых сказках.
Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения». Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.
Подвижная игра: «Бабка- Ежка». Цель: развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
2. день НОД по лепке на тему: «Мой любимый сказочный герой». Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передать его в лепке.
Пальчиковая игра «Рыбка». Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. день Чтение сказки «Иван царевич и серый волк». Цель: Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.
Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».
Дидактическая игра «Чья песенка». Цель: Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
4. день НОД по аппликации «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов.
развитие творческих, артистических данных детей. Физкультминутка «Золушка». Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Прослушивание сказки «гадкий утенок». Цель: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
5. день Театрализация сказки «Репка». Цель: развитие творческих, артистических данных детей. Викторина «Как мы знаем сказки»? Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.