Наталья Кильдяева
Проект для детей старшей группы «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - речевой проект " Подарки осени"
Для детей старшей группы.
Автор- Кильдяева Н. В.
Тип проекта- групповой, кратковременный.
Сроки проведения- 17.09.18-19.10.18
По содержанию-познавательный.
По числу участников- дети группы 3, родители воспитанников, воспитатели группы : Елисеева И. А., Кильдяева Н. В.
Место проведения- " Детский сад 1813 ", старшая группа 3, музыкальный зал.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Подарки осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Актуальность проблемы: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско- взрослого проекта «Подарки осени".
Задачи проекта : продолжать учить детей различать овощи, фрукты и злаки называть и группировать их; развивать речь и активизировать словарный запас ребёнка, формировать грамматический строй речи, закрепить знания о пользе овощей и фруктов; развивать творческие способности детей; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат: выставка детского творчества " Осенние подарки"совместно с родителями; развлечение для детей и родителей " Подарки Осени"; дефиле " Осенние шляпки," готовим вместе с детьми винегрет.
Форма презентации: развлечение для детей и родителей " Подарки осени".
Первый этап. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Второй этап. Основной.
Название образовательной деятельности Формы и методы работы Программное содержание Материал Сроки проведения
1 Познание. НОД "Загадки с грядки" ,"Ягоды и фрукты-витаминные продукты", "Хлеб-наше богатство". Экскурсия на кухню( " что можно приготовить из фруктов, овощей, ягод, муки и круп) Закрепить название овощей,фруктов, ягод, круп; продолжать учить различать овощи и фрукты, познакомить детей со злаками ; учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; активизировать словарь. Иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, ягод, муку, крупы, колоски злаков (рожь, овес, пшеница). С 17.09. по 15.10.
2 Коммуникация. Беседы: "Осень-припасиха", "Во саду ли в огороде". Рассказ-описание методом"Синквей". Д/и "Волшебный мешочек", "Вершки и корешки", "Отгадай, что лишнее?", "Какой сок?", "Какая каша?". Развивать коммуникативные навыки; активизировать словарь; формировать грамматический строй речи; умение употреблять местоимения (мой,моя,моё); употребление прилагательных. Иллюстрации, картинки, муляжи овощей, фруктов, ягод, " волшебный мешочек". С 17.09. по 19.10.
3 Чтение художественной литературы. Стихи об овощах, ягодах, фруктов, хлебе. Загадки. Стихотворения Е. Трутнева "Урожай, урожай", Д. Хармс "Очень вкусный пирог". Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения; учить детей отгадывать загадки. Книги, картинки с загадками. С 17.09. по 19.10.
4 Художественное творчество. Рисование: "Мои любимые фрукты", "Овощи", "Осеннее дерево" ; Лепка: "Корзина с фруктами и ягодами", "Овощной магазин" ; Аппликация: "Фруктовый натюрморт".
Коллективная работа «Осень» Продолжать знакомить детей с новым жанром живописи-натюрморт; передавать в рисунке форму, размер, цвет овощей, фруктов, ягод; развивать фантазию, творчество. Иллюстрации, картинки, муляжи овощей, фруктов, ягод, пластилин, дощечки для лепки, цветная бумага, картон, ножницы, краски, кисти, карандаши. С 17.09. по 19.10.
5 Музыка. Хороводная игра " Здравствуй Осень". Песня-инсценировка "Урожай собирай", "Фруктовые частушки". Продолжать учить детей согласовывать движения со словами песни; развивать навыки выразительной и эмоциональной подачи. Венок для "Осени", корзинки для детей, шапочки фруктов, овощей. С 17.09. по 19.10.
6 Здоровье, физическая культура. Беседа "Овощи и фрукты-полезные продукты" ; П/и "Собираем урожай"; Пальчиковая гимнастика: "Салат", "Мы делили апельсин".
Приготовление винегрета. Закрепить понятия "Полезная еда"; развивать ловкость, быстроту реакции; согласовывать движение с речью. Иллюстрации, картинки, муляжи овощей, фруктов, ягод.
Ингредиенты для приготовления винегрета. С 17.09. по 19.10.
7 Работа с родителями. Консультация "Приготовьте вместе с ребенком (блюда из овощей, фруктов, каша); Поделки, рисунки на тему: "Подарки осени", "Укрась шляпку". Вовлекать родителей в совместную деятельность ребенком в условиях семьи и детского сада. С 17.09. по 19.10.