Раиса Мишутина
Проект для старшей группы «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Проект «Мои любимые сказки»
Выполнил: Р. П. Мишутина, воспитатель первой квалификационной категории.
олнил: Р. П. Мишутина,
2017г.
Гипотеза.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Публикация «Проект для старшей группы „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Сказка учит нас любить…
Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Тип проекта.
Познавательно-творческий
Кратковременный
Групповой.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Обеспечение:
Методическое: 1. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г. 2. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников-М., 2004 г. - Издательство «Апрель»- с. 168. 3. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006 г. - Издательство «Пресса», -с. 268. 4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001 5. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.
6. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.
Материально – техническое:
Аудиозаписи.
Дидактические театрализованные игры и игрушки.
Художественная литература.
Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.
Материал для продуктивной деятельности
ЦЕЛЬ
Развивать устойчивый интерес к сказке - как к произведению искусства; через различные виды деятельности
Воспитывать интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения.
ЗАДАЧИ:
Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих.
Закрепить и расширить знания детей о сказках;
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемый результат.
Дети научатся:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.
-знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
А все начиналось так:
Малыши из группы «Морские звездочки пригласили нас в гости, для того чтобы ребята рассказали им сказки.
-«Ребята, а что вы знаете о сказках? Много вы знаете сказок?- спросила я детей. Вы готовы идти к малышам?
Дети задумались и попросили меня помочь им в этом.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом :
Первый этап.
Подготовительный:
1. Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач, целей по данной теме. 2. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок. 3. Оформление книжного уголка в группе. 4. Составление перспективного плана работы
Перспективный план
Познавательное развитие Знакомство с профессией библиотекарь. Занятие: «Если добрый ты, это хорошо, а когда наоборот плохо». Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
Презентация: «откуда сказки к нам пришли»
Речевое развитие 1) Занятие по сказкам «Волк и семеро козлят», «Репка».
2) Занятие по сказке «Заяц - хваста».
3)Чтение сказок, беседы с детьми по сказкам. Пересказ разных сказок. Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи». Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», Из какой я сказки?». Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Мой любимый сказочный герой».
«Нарисуй сказку» Аппликация: «Платье для Золушки».
«Сказочный домик». Лепка: «Сказочные герои»
Социально-коммуникативная деятельность
Игра «Угадай по движению». Игровая ситуация «Волшебное дерево». Настольно-печатные игры: «Мои любимые сказки», «Сказочные герои». Дидактические игры «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку»;
С/ р: «Библиотека». «Больница для книг». Постановка сказки «Лиса и заяц»(детьми). «Лиса-Патрикеевна» (родители).
Работа с родителями 1. Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2 .Консультация «Знакомство со сказками».
Помощь в изготовлении костюмов для театральной постановки «Лиса и заяц», «Лиса-Патрикеевна «Театральные посиделки» досуг для детей и их родителей.
Второй этап:
Основной:
Пути реализации проекта :
1. Оформление уголка «В гостях у сказки»
2. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми :
4. Чтение разных сказок;
5. Рисование детьми героев сказок.
6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
7. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
8. Самостоятельное составление сказок.
9. Рассказывание сказок собственного сочинения.
10. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. (изготовление книжек-малышек)
11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
12. Загадки о сказках, героях сказок.
13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
14. Театрализация сказки : «Лиса и заяц»
Содержание работы с родителями:
15. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
16. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, изготовление книжек-малышек).
17. Чтение сказок с детьми.
18. Придумывание сказок с детьми.
19. Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Третий этап: Заключительный.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ инсценировки р. н. с. «Лиса и заяц» (дети); «Лиса- Патрикеевна»(родители) Создание «Мини-библиотеки» Изготовление книжек-малышек со сказкой собственного сочинения.
Презентация проекта
«Театральные посиделки» для детей и их родителей
Консультация для родителей:
«Какие сказки читать ребёнку на ночь», «сказкотерапия». «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Информация для родителей в папке – передвижке: «Читаем детям сказки». Опрос – анкетирование: «Сказки в жизни вашего ребёнка».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
Итоги, выводы.
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие сказок мы :
- развиваем выразительную, образную речь
- развиваем логическое мышление
- развиваем творческую активность
- развиваем нравственные качества личности
Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, по загадкам и т. п. Речь детей стала более эмоциональная и выразительная. Дети стали замечательными рассказчиками и внимательными слушателями. Повысился интерес воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской народной культуры.