Савина Ирина
Проект для старшей группы «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Краски осени».
Автор проекта : воспитатель Савина И. А
Участники: дети старшей группы, воспитатель музыкальный руководитель, родители
Публикация «Проект для старшей группы „Краски осени“» размещена в разделах
Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В условиях образовательного процесса дети познают окружающий мир, к ним приходит понимание бережного отношения к природе и ко всему живому, обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Цель проекта :
Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.
Задачи:
1. Закреплять знания и представления детей об осени, её признаках и погодных явлениях.
2. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3. Воспитывать любовь к родной природе.
4. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
Этапы реализации проекта
1 Исследовательский: формулирование цели и задач, беседы с детьми о важности данной темы
2 Подготовительный
• сбор информации по теме
• подбор дидактического материала
• изготовление дидактических игр
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми
• оформление папок-передвижек для родителей
3 Практический
Работа с детьми:
• Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование «Осенние цветы», «Лес осенью», «Что нам осень подарила», «Листопад»; аппликация «Березка в золотом платье», «Осенние листья»; лепка «Яблоки на тарелке», «Грибы на пенечке».
Музыка: пение - «Осень» муз. Ю. Чичкова,
«Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной
Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко.
Ознакомление с окружающим миром «Дары осени», «Осенью в лесу».
Развитие речи заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
• Чтение художественной литературы И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Л. Толстой «Дуб и орешник»
З. Федоровская «Осень»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
• Беседы «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,
«Приметы осени»
• Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
• Наблюдения: за небом, сезонные изменения, за ветром, перелетные птицы, насекомые осенью, деревья осенью, листопад, осенние листья.
• Игры: Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде», «С какого дерева листок», «Времена года», «Грибная полянка».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». «Семья», «Шофёры».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».
Подвижные игры: «Огород», «Листопад», "Поймай листок", «Ветер и облака», «К дереву беги», «Перелет птиц», «Гуси- гуси».
• Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы, сбор урожая на огороде, подготовка огорода к зиме, подметание дорожек, сбор листье для гербария
• Игра-драматизация «Репка»
Взаимодействие с родителями
• экскурсии со своими детьми в лес,
• совместное рисование с детьми на тему проекта.
• оформление выставки детских работ;
• оформление фотогазеты «Осень золотая»;
• развлечение «Осенний сундучок».
Оценка результатов проекта.
• у детей создано радостное, настроение;
• установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
• углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака;