ольга меренкова
Проект в старшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по экологической тропинке»
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с 01. 04. по 01. 10).
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Проект в старшей группе „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического
воспитания детей.
Задачи проекта: приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире, закрепление
и обобщение имеющихся; формирование умений и навыков по уходу за растениями;
воспитание в детях чувство прекрасного, любви к родному краю.
Предполагаемый результат: повышение уровня экологической культуры
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной
литературы.
Работа с родителями: консультация, анкетирование.
Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.
Этапы создания и оформления тропинки:
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
На экологической тропинке детского сада:
• Точка «Березовая роща»
Обращается внимание на биологические особенности, место произрастания берез
• «Рябина красная»
Рассматриваются биологические особенности рябины, где используется
• Точка «Муравьиные дорожки»
Наблюдения за муравьями
• Точка «Клумба «Круглый год»
Рассматривание однолетних и многолетних растений, народные приметы, уход за ними.
• Точка «Садовые деревья и кустарники»
Обращается внимание на то, что смородина – это кустарник, яблоня, вишня – деревья.
• Точка «Клумба «В гости к бабушке и дедушке»
Знакомство с малыми архитектурными формами (бабушка с дедушкой, лягушка, собак); зона отдыха (вспоминаем устное народное творчество: потешки, пословицы)
• Точка «Огород»
Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход; во время работы можно загадывать загадки, читать стихотворения
• Точка «Ели-подружки»
Обращается внимание на биологические особенности, где используется.
• Точка «Аллея туй»
Обращается внимание на биологические особенности, где используется.
• Точка «Поляна сказок»
Зона отдыха (игры экологические и подвижные, викторины)
Продукты проекта:
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, деревья и цветы на участке детского сада.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
• наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
План реализации проекта
№ Мероприятие Цель Сроки
Подготовительный этап
1. Подбор методической литературы по организации экологической тропы Апрель
2 Разработка маршрута экологической тропы и объектов наблюдения.
Оформление карты (схемы) экологической тропы апрель
Познавательно-исследовательский этап
1. Разбивка цветника Май
2. Посадка семян и рассады Дать понятие о жизненном цикле растений Май-июнь
3 Экскурсионно-практические занятия с детьми на экологической тропе:
Весна
«Путешествие по экологической тропинке» (весна)
Лето
«Дерево мудрости»
«Гости на клумбе»
«Маленькие огородники»
Осень
Сбор семян в цветнике
«Путешествие по экологической тропе» (осень)
Расширить представления детей о многообразии растительного мира, учить ориентироваться по плану экологической тропы.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к дереву-долгожителю – береза ровесница детского сада.
Обратить внимание на то, что некоторые комнатные растения могут жить в теплое время года в открытом грунте.
Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце, помидоре, познакомить с элементарными правилами ухода.
Учить практическим действиям с объектами наблюдения
Обобщить представления детей об осени.
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
4. Акции:
- «Помоги природе» (трудовая деятельность: уход за деревьями и кустарниками, обрезка сухих веток, уборка листьев, мусора)
Воспитывать бережное отношение к природе.
В течение всего проекта
5. Ведение дневника наблюдений за живой и неживой природой Развивать устойчивый интерес детей к природе В течение всего проекта
6. Разучивание песен, стихов, загадок В течение всего проекта
7. Чтение художественной литературы о природе Развивать устойчивый интерес детей к природе В течение всего проекта
8. Продуктивная и художественная деятельность Закрепление и обобщение представлений детей В течение всего проекта
Обобщающий этап
Диагностирование уровня экологического развития детей Октябрь
Результаты:
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.