Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

ольга меренкова
Проект в старшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

«Путешествие по экологической тропинке»

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с 01. 04. по 01. 10).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Проект в старшей группе „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического

воспитания детей.

Задачи проекта: приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире, закрепление

и обобщение имеющихся; формирование умений и навыков по уходу за растениями;

воспитание в детях чувство прекрасного, любви к родному краю.

Предполагаемый результат: повышение уровня экологической культуры

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной

литературы.

Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

На экологической тропинке детского сада:

• Точка «Березовая роща»

Обращается внимание на биологические особенности, место произрастания берез

• «Рябина красная»

Рассматриваются биологические особенности рябины, где используется

• Точка «Муравьиные дорожки»

Наблюдения за муравьями

• Точка «Клумба «Круглый год»

Рассматривание однолетних и многолетних растений, народные приметы, уход за ними.

• Точка «Садовые деревья и кустарники»

Обращается внимание на то, что смородина – это кустарник, яблоня, вишня – деревья.

• Точка «Клумба «В гости к бабушке и дедушке»

Знакомство с малыми архитектурными формами (бабушка с дедушкой, лягушка, собак); зона отдыха (вспоминаем устное народное творчество: потешки, пословицы)

• Точка «Огород»

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход; во время работы можно загадывать загадки, читать стихотворения

• Точка «Ели-подружки»

Обращается внимание на биологические особенности, где используется.

• Точка «Аллея туй»

Обращается внимание на биологические особенности, где используется.

• Точка «Поляна сказок»

Зона отдыха (игры экологические и подвижные, викторины)

Продукты проекта:

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, деревья и цветы на участке детского сада.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;

• наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

План реализации проекта

№ Мероприятие Цель Сроки

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы по организации экологической тропы Апрель

2 Разработка маршрута экологической тропы и объектов наблюдения.

Оформление карты (схемы) экологической тропы апрель

Познавательно-исследовательский этап

1. Разбивка цветника Май

2. Посадка семян и рассады Дать понятие о жизненном цикле растений Май-июнь

3 Экскурсионно-практические занятия с детьми на экологической тропе:

Весна

«Путешествие по экологической тропинке» (весна)

Лето

«Дерево мудрости»

«Гости на клумбе»

«Маленькие огородники»

Осень

Сбор семян в цветнике

«Путешествие по экологической тропе» (осень)

Расширить представления детей о многообразии растительного мира, учить ориентироваться по плану экологической тропы.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к дереву-долгожителю – береза ровесница детского сада.

Обратить внимание на то, что некоторые комнатные растения могут жить в теплое время года в открытом грунте.

Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце, помидоре, познакомить с элементарными правилами ухода.

Учить практическим действиям с объектами наблюдения

Обобщить представления детей об осени.

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

4. Акции:

- «Помоги природе» (трудовая деятельность: уход за деревьями и кустарниками, обрезка сухих веток, уборка листьев, мусора)

Воспитывать бережное отношение к природе.

В течение всего проекта

5. Ведение дневника наблюдений за живой и неживой природой Развивать устойчивый интерес детей к природе В течение всего проекта

6. Разучивание песен, стихов, загадок В течение всего проекта

7. Чтение художественной литературы о природе Развивать устойчивый интерес детей к природе В течение всего проекта

8. Продуктивная и художественная деятельность Закрепление и обобщение представлений детей В течение всего проекта

Обобщающий этап

Диагностирование уровня экологического развития детей Октябрь

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропинке» 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ. 2. Ледяева Татьяна Анатольевна. 3. Воспитатель. 4. СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1.

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие по лесной тропинке». Беседа о природе, о правилах поведения в лесу Досуг «Путешествие по лесной тропинке» для старшей группы Цель: Формирование экологических знаний по средствам игровых приемов. Задачи:.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект НОД на прогулке «Путешествие по экологической тропинке» (младшая группа)Конспект НОД на прогулке «Путешествие по экологической тропинке» (младшая группа) тоговое мероприятие по проекту: «Путешествие по экологической тропинке»(проводится на прогулке) Цель:закрепить знания детей о деревьях.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Проект «По тропинке к доброму здоровью» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №22 станицы Кавказская муниципального.

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе». Цель: создать в детском саду благоприятные условия.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке»Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке» Лето подходит к концу, но на радость нам продолжает радовать последними солнечными деньками. Сегодня мы с экологом нашего детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Путешествие по экологической тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем ольга меренкова (УИ 184967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД