Валентина Рыбакова
Проект «По тропинке к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район.
Проект в образовательной области «Физическое развитие»
на тему:
«По тропинке к доброму здоровью»
Подготовил:
Инструктор по ФК
Рыбакова В. П.
Кавказская 2017
Участники проекта : дети, родители, воспитатели и специалисты МАДОУ ЦРР д/c № 22 ст. Кавказская
Публикация «Проект „По тропинке к доброму здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Наш проект, организованный в январе 2016г. –по февраль 2018 г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта :
Приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и родителей.
• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Пути реализации проекта :
• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
• нетрадиционные родительские собрания по здоровьесберегательным технологиям
• спортивные соревнования;
• беседы;
• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
• консультации для родителей;
• выставка детского творчества на тему здорового образа жизни
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей и родителей через совместные мероприятия к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
• выпуск памяток, брошюр, буклетов по профилактике здорового образа жизни
• создание картотек «Подвижные игры для детей дошкольников»,» Игры с волшебным мячиком «су-джок»»,»Кинезелогия- гимнастика ума»,»Подвижные игры для детей с речевым сопровождением»
Вид проекта :
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный.
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
Выявление проблемы:
• формирование проблемы;
• определение задач;
• анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
• диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
• изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: основной.
Организация работы над проектом :
• освоение алгоритма создания проекта;
• составление плана работы с родителями;
• консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, проведение семинара – практикума по теме: «Использование дыхательной гимнастики»;
• составление плана совместных бесед с родителями;
• организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: «Ай, да папы»,показ открытых физкультурных занятий для родителей с применением здоровьесберегающих технологий;повторная диагностика физического состояния детей.
3 этап: заключительный.
Практическая деятельность по решению проблемы:
• выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;
• презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Технологии здоровьесбережения”;
• обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий.
Виды здоровьесберегающих технологий
• Медико-профилактические
• Физкультурно-оздоровительные
• Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка
• Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов
• Валеологического просвещения родителей
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
• Режим дня
• Воспитание культурно-гигиенических навыков
• Питание
• Закаливание
• Организация двигательного режима
• Воспитание положительных эмоций
• Работа с родителями
Традиционные методы закаливания:
• Утренняя гимнастика
• Одежда в группе на улице по погоде
• Прогулки каждый день с подвижными играми
• Сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей)
• Хождение босиком до и после сна
• Гимнастика пробуждения и прохождение дорожки здоровья
• Умывание холодной водой
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения :
• «Кинезеология- гимнастика ума»
• «Гимнастика с волшебные шариками су-джок»
• «Гимнастика с тренажером - парашют»
• «Гимнастика для глаз»
• Дыхательная гимнастика
• Гимнастика по профилактики плоскостопия сколиоза
• Нейройога
Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Структура физкультурно – оздоровительной работы
Развивающая среда: полифункциональна, трансформируема, вариативна, насыщена, доступна и безопасна.
Перспективы дальнейшей работы:
• Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьями;
• Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
• Продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребёнка-закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма.
В результате реализации проекта за отчетный период» :
• Повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту
• Снизился уровень заболеваемости детей
• У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни
• Повысился уровень подготовки педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Таким образом за отчетный период, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ – в дошкольном учреждении и семьях была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.
В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Используемая литература:
1. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009 .
3. Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 .
4. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье. - М. : Школьная Пресса, 2008.
5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009
7. Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ Р. А. авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова ; под ред. Ереминой. -2-е изд. - Волгоград: Учитель,2011.-146 с
8. С. О. Кузнеченкова «Нейройога. Воспитание и развитие с пользой для здоровья»- СПб. : Речь; М. :Сфера,2010/-192c.
9. М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников»-М. :ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. -208 с. - (Детский сад с любовью)
10. Л. А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников»-СПб. : ООО «Издательство» «Детство-Пресс», 2013.-80с.
11. «Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная группа»авт. сост. Т. Б. Сидорова. - Волгоград: Учитель,2011.-169 с.