Анастасия Конова
Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе».
Цель: создать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому воспитанию; расширять знания детей о явлениях неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность; создать положительные эмоции и настрой.
Публикация «Проект летней оздоровительной работы в старшей группе „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
К началу летне-оздоровительного периода мы привели в нужный порядок свой участок. При помощи родителей была проведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, оформлены цветочные клумбы, был заменен песок в песочнице. Подготовили выносное спортивное оборудование для НОД и игровой деятельности: мешочки с песком для метания, султанчики, обручи, скакалки, мячи.
Совместно с родителями приобрели песочные наборы, машины и многое другое.
В летне-оздоровительный период больший уклон направлен на физкультурно-оздоровительную работу. Это физкультурные занятия на воздухе, организация двигательной деятельности на прогулке: подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, солнечные и воздушные ванны, игры с песком.
Наши воспитанники в ходе летне-оздоровительного проекта зарядились на новый учебный год энергией природы, стали более развитыми и крепкими. На территории МБДОУ д\с №35 проложена экологическая тропа, нами была
составлена маршрутная карта, по которой дети передвигались, совершали прогулки. Путешествие по экологической тропе всегда вызывают массу эмоций у детей, они с удовольствием выражали полученные знания в творческих работах (рисунки, поделки).
«Наш туристический поход». Наш путь по экологической тропинке мы решили начать с привала с палатками (представить, что это настоящий туристический поход).
Проводились предварительные беседы о правилах поведения на природе, в лесу. Рассмотрели компас и изучили его, познакомились с его предназначением в походе. Отвечали на загадки о деревьях, насекомых, животных («О каком дереве говорят: Белая нога, зелёная одежда, в ушах серёжки?» (берёза). «Какой гриб растёт под осиной?» (подосиновик). «Почему стрекозу называют хищницей?» (она питается насекомыми комарами, мошками). «Какие насекомые опыляют цветы?» (бабочки, пчёлы, осы, шмель). «Кто в лесу строит муравейники?» (муравьи). «Кто свой дом носит на себе» (улитка). «Как называется дом у белки?» (дупло). Провели дидактическую игру: «Когда это бывает?» А также играли в подвижные игры. Самые яркие впечатления у ребят остались после похода.
«Привал в лесу». Задачи: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма; закрепить знания детей о видах туризма, типах костров; напомнить правила поведения на природе, на привале; рекомендовать родителям провести выходной день всей семьей в туристическом походе.
В ходе реализации этой части проекта мы читали стихи о лете, здоровье, произведения М. Зощенко «Великие путешественники», Н. Носов «Мишкина каша»; проводили эстафету «Кто быстрее построит костер»; играли в дидактические игры: «Собери рюкзак», «Хорошо – плохо» (о правилах поведения в походе); рисовали свои впечатления после похода.
«Чудо-огород». Задачи: закреплять знания детей о витаминах и пользе овощей для здоровья человека; обогащать и развивать активный словарь детей; вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
В ходе реализации этой части проекта мы играли в дидактическую игру «Что приготовим?» (педагог задает вопрос, дети должны ответить. «Что мы приготовим из картофеля?» (ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре); «Что мы приготовим из моркови?» (ответ детей – морковный салат, морковный сок). Беседы: «Где растут овощи?», «Из чего вырастают овощи?», «Чем полезны овощи?» Работали над лексико-грамматическим строем речи с помощью дидактических игр: «Составь предложение», «Что приготовим?», «Вставь предлог» Поливали огород, наблюдали за ростом; отражали свои впечатления от увиденного в продуктивной деятельности.
«Цветник». Задачи: развивать умение наблюдать за растениями на цветочной клумбе; расширять знания детей о различных цветах; расширять представления о сезонных изменениях в природе; закреплять увиденное в художественном творчестве.
В реализацию этой части проекта входили : прогулки к цветникам и наблюдения за сезонными изменениями; предметные игры с цветами, листьями, семенами: «Найди такой же», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Угадай цветок по описанию»; беседы о росте и развитии растений, об умении ухаживать за растениями; художественное творчество: коллективные аппликации, рисование, лепка; коллективный труд на клумбе – удаление сорняков, полив цветов.
«Деревья». Задачи: воспитывать интерес к неживой природе, вызывать положительные эмоции от «общения» с природой; познакомить с деревьями на территории детского сада; закрепить умение различать их по характерным признакам.
В ходе реализации этой части проекта проводились прогулки по территории детского сада с целью изучения деревьев и растительности; беседы: «Какая польза от деревьев?», «Из чего появляется дерево?», «Плоды и семена», «Вредители растений»; чтение худ. литературы: С. Вохринцева «Деревья и листья», мини – энциклопедия в картинках «Деревья», пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе, деревьях; дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?», «У кого листочки, у кого иголки?».