Кристина Лыкова
Проект в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Проект в старшей группе
«Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
Воспитатель: Лыкова К. И. [/b]
Паспорт проекта.
Актуальность проекта: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.
Публикация «Проект в старшей группе „Путешествие по страницам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи: 1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Сроки реализации: краткосрочный (4.07.22 - 8.07.22 г.).
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
5. Повышение педагогического опыта.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Памятка для родителей: «О чём рассказывает сказка».
3. Анкетирование родителей по теме проекта.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Разработка плана реализации проекта с детьми. 2. Сбор и анализ литературы. 3. Подбор материала: дидактических игр, пособий, иллюстративного материала, стихотворений, загадок по теме.
Подготовка материала для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
4. Анкетирование родителей по теме проекта. В течении недели Лыкова К. И.
Организационный этап: Продолжить развивать игровую деятельность детей.
Вторник
1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
2. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Кошкин дом» - с последующей беседой.
3. Дидактическая игра «Кто есть кто».
4. Раскрашивание иллюстраций героев сказок К. И. Чуковского.
5. Конструирование «Кошкин дом».
6. Беседа с просмотром презентации «Творчество К. И. Чуковского».
Среда
1. Пальчиковая гимнастика «Всю посуду мы помоем».
2. Игры «Узнай героя сказки по описанию»
3. Чтение сказки «Федорино горе» - с последующей беседой.
4. Подвижная игра «Ловишки»
5. Продуктивная деятельность. Лепка. «Посуда для Фидоры».
6. Пазлы «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха».
Четверг
1. Пальчиковая гимнастика «Паучок».
2. Подвижная игра (конкурс) «Собери цветок для Мухи – Цокотухи
3. Чтение сказки Муха-Цокотуха.
4. Раскрашивание иллюстраций героев сказок К. И. Чуковского.
5. Дидактическая игра «Перепутанные сказки
6. Настольный театр по сказке «Муха-Цокотуха»
Формирующий: Развитие у детей интеллектуальных, двигательных, творческих способностей в разнообразных видах деятельности.
Загадки, пальчиковые игры, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по теме проекта. В течении реализации проекта
Итоговый: Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат.
1. Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей).
2. Выставка литературных произведений автора.
3. Итоговое развлечение викторина по сказкам Корнея Чуковского».
Результаты проекта.
1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
2. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
5. Повышение педагогического опыта.
3. Расширился и обогатился словарный запас детей.
5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
6. Повышение профессионального уровня педагога.
Список литературы.
1. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.
3. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет». СПб. : «Паритет» 2007г.
4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008
5. Сборник сказок К. И. Чуковского.