Овсянникова Татьяна Николаевна
Проект в старшей группе «Птицы — наши пернатые друзья»
▼ Скачать
Птица села на окно —
Значит, там уже светло!
Радость красоты дают!
Актуальность
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Публикация «Проект в старшей группе „Птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Приходя в лес или выбираясь на речку, мы наслаждаемся звуками природы, которые по большей части создают именно птицы. Они могут петь, кричать, свистеть, шипеть, без их разнообразных голосов эти места не казались бы нам настолько привлекательными.
Птицы обитают на всех материках, а также заселяют большинство островов. Они селятся всюду, где произрастает растительность. Благодаря тому, что они поедают насекомых и растительность, они напрямую оказывают услугу живой природе, не давая мелким существам заполонить Землю.
Каждый день мы видим множество птиц : они сидят на ветках деревьев, смотрят на нас с крыш и переходят дорогу. Мы почти не замечаем пернатых, а ведь они — удивительные. Нам кажется, что птицы — совершенно обычная для нас часть живого мира. Мы привыкли к ним, и они нас не удивляют. Но многие дети встречаются с пернатыми впервые. И у них появляются вопросы: а что ест воробей, а куда улетают птицы на зиму, почему у зяблика такое имя, а у снегиря — такая яркая грудка? Обязательно нужно поведать своему ребенку.
Наблюдение за птицами и их изучение — это ещё один способ полюбить природу. Увидеть, насколько она изобретательна и мудра.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей – 5-6лет.
Сроки реализации: месяц
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи.
Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения.
Задачи:
1. Уточнить внешние признаки птиц, особенности строения, позволяющие летать.
2. Закрепить представления о знакомых птицах, условиях их обитания.
3. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методическая работа по проекту :
-формировать потребность в изучении детской литературы.
-повышать профессиональный уровень в приобщении детей к наблюдениям.
Взаимодействие с родителями:
-Участвовать в изготовлении кормушек для птиц и в акции «Птичья столовая».
Формы и методы работы:
- занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
Необходимые условия реализации проекта :
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки;
Этапы реализации проекта :
Первый этап подготовительный :
-беседа с детьми, наблюдения.
-постановка цели, задач.
-изучение литературы.
Второй этап разработка проекта :
-подбор художественной литературы, иллюстрации;
-пополнение предметно- развивающей среды; дид. играми, плакатами.
-план мероприятий с детьми и родителями.
Третий этап основной.
-беседы, занятия с детьми;
-игровая и продуктивная деятельность ;
-консультации и памятки для родителей;
-выставка поделок «Птички»из бросового материала.
-изготовление кормушек.
Заключительный этап :
- презентация «Птицы»;
-изготовление стенгазеты «Берегите птиц».
Ожидаемые результаты :
- систематизация знай детей о птицах;
-желание заботиться о пернатых;
-будут знать, узнавать и называть птиц в своей местности.
План реализации проекта.
Познавательное развитие.
- рассматривание альбома :«Птицы вокруг нас»;
- беседы: «Какие бывает птицы?»;
«Как мы можем помочь пернатым»;
-опыт «Обследуем перо»;
-дид. игры : «Кто лишний?», «Птицы и птенчики»; «Узнай птицу по
голосу»; «Летает, плавает,бежит»;
-наблюдение «Птицы на кормушке»;
- лото «Птицы»;
-рассматривание сюжетных картинок «Друзья птиц», «Дети кормят птичек»,
«Птицы на кормушке».
Речевое развитие.
- чтение рассказов : Е. Чарушин «Воробей», В. Бианки «Сова»,
Г. Скребицкий «Синица», С. Алексеева «Снегирь».
- стихи : Д. Яншин «Покормите птиц зимой»;
- пальчиковая гимнастика «Птички», «Есть у каждого свой дом»;
-пословицы о птицах;
-Словесные игры «Назови ласково»; «Кто как голос подает?»
-придумывание загадок детьми, сказки «Путешествие сказочной птицы».
Социально-коммуникативное :
-сюж. рол. игры «Птичий базар»;
-занятие «Зимующие птицы прилетели к нам»;
-труд : «Подкормка птиц»; «Мы заботимся о вас»;
-участие в акции «Птичья столовая»;
-настольный театр «Где обедал воробей?», «Лиса и журавль».
Художественно – эстетическое:
- рисование «Голубь» (обвести контур, «Птичий двор»;
-аппликация «Снегирь на ветке», «Птица –синица»;
-конструирование из бумаги «Птица»;
-ручной труд : «Гнездышко»;
-лепка «Птичка –невеличка»;
- оформление газеты «Покормите птиц зимой».
Физическое развитие.
- физ. Минутка «Прилетайте птицы», «Снегири»;
-под. игра «Совушка», «Зайди в свой домик», «Летал, летал, воробей»,
«Птички в гнездышках», «Птицелов»;
- пальчиковые игры.
Взаимодействие с родителями,
- консультация «Зимующие птицы»;
- участие в конкурсе «Лучшая кормушка» .
- ширма «Птицы наши друзья» .
- памятка «Как помочь зимующие птицам».
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.
Литература.
-И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
-М. В. Трофимова. И учёба и игра…
-Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.