Юлия Машкова
Проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».
Автор: Машкова. Ю. В МБДОУ – детский сад №2 «Аленушка», г. Зверево
Описание материала: Предлагаю материал по формированию у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Материал представлен в виде образовательного проекта, который обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Материал разработан в соответствии с ФГОС, будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего возраста.
Публикация «Проект „Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тема: Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».
Информационная карта проекта
Название: «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».
Автор: воспитатель Машкова Ю. В.
Вид проекта : групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ.
Задачи:
1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
2. Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
3. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
4. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии.
5. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.
6. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
7. Формировать потребность в здоровом питании, способствуя формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания.
Ожидаемые результаты:
- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.
- Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.
- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
- Соблюдает элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.
Актуальность:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а так же наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами или жвачками. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»
Краткое описание проекта :
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)
План реализации:
I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям.
II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.
IV этап: выполнение проекта.
V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.
Реализация проекта :
I этап.
С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, результатом чего стала разработка совместного проекта «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература, сделаны дидактические игры, которые пополнили предметно-развивающую среду в группе.
II этап.
Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями Фиксиками, интересными детям данного возраста.
- Ребята, к нам в гости пришли Фиксики и жалуются, что стали часто болеть. Поможем им быть здоровее? (да) А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)
- Мальчики и девочки, а давайте спросим у Фиксиков, они выполняют эти условия, они заботятся о своём здоровье.
- Фиксики, а вы делаете зарядку по утрам? (да)
- Фиксики, а вы любите кушать кашу? (нет)
- А что же вы любите есть? (конфеты, печенюшки и т. д.)
(Дети спрашивают у Фиксиков о том, как они укрепляют своё здоровье, а Фиксики утвердительно «отвечают» на все вопросы, кроме вопросов, связанных с питанием, на которые они дают отрицательные ответы)
- Ну вот, Фиксики, оказывается, неправильно питаются, вот в чём причина их болезней. Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? (да)
- Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу, есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом.
- Ребята, и всему этому нам надо научить Фиксиков. Научим? Справимся?
III этап.
Для решения проблемы, как помочь любимым героям меньше болеть, как научить правильному питанию, совместно с детьми был разработан план действий, а именно, мы определили с помощью чего будем учить Фиксиков.
- Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, Фиксики, вы к нам пришли надолго? (Дим Димыч нас отпустил на неделю). Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь запомнить Фиксикам, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.
- Ребята, а как же мы будем учить Фиксиков? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).
IV этап.
Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно:
1. Питание и здоровье,
2. Овощи, фрукты — очень полезные продукты,
3. Гигиена питания.
В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др., продуктивная деятельность (лепка, рисование, приготовление витаминного салата, самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.
Была организована совместная деятельность детей и родителей, для чего было дано домашнее задание творческого характера («Представить рекламу полезного продукта или антирекламу вредного для здоровья продукта, которую ребёнок должен продемонстрировать в группе»). Для родителей были выпущены памятки и буклеты.
V этап.
Для подведения итогов по пройденной теме была проведена мини-игра КВН, которая прошла под девизом «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть», в ходе которой были подведены итоги работы над проектом, а дети продемонстрировали свои домашние задания.
VI этап.
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб вс