Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!»
Цели: способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: рассказать детям о продуктах питания, их значении для человека; познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «разнообразная пища».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Оборудование: кукла Хрюша, корзинка с конфетами, искусственный цветок, зеленые и красные сигнальные карточки на каждого ребенка, зеленый и красный поднос, карточки с изображением продуктов, фрукты для угощения.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», «разнообразная пища», вредные и полезные продукты, витамины.
Предварительная работа:Чтение «Сказки о здоровом питании» (автор Марина Соболева)
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, когда я к вам шла, я встретила Хрюшу, который шел к нам в гости.
- Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
- Здравствуй, Хрюша!
Хрюша:
- Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас моими любимыми конфетками. Они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель:
- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный цветок».
Проводится игра «Волшебный цветок», где дети поочерёдно передавая цветок, называют свой любимый продукт.
Воспитатель:
- Да, Хрюша, оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, это полезные продукты?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Хрюша, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Воспитатель:
- Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое?
Дети:
- Заболят зубы, животы, и т. д.
Воспитатель:
- Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами.
Воспитатель:
- Ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Полезные - содержат в себе полезные вещества: витамины, белки, углеводы и т. д. Вредные - жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма. Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже.
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете «разнообразная пища»?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи- содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Воспитатель:
- А вы знаете, что во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть. Витамины - важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей. Витаминов много - но самые главные для нашего организма — это А,В,С.
Воспитатель:
- Теперь ребята мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Оздоровительная минутка «Витамины - наши друзья»
Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх)
Все, ребята, будете сильными и ловкими. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки)
Всё прогонят витамины! (ходьба на месте)
Воспитатель:
- Так какими же продуктами питался Хрюша?
Дети:
- Вредными.
Хрюша:
- Не буду я больше много есть конфет.
Воспитатель:
- Теперь давайте повторим закрепим ваши знания.
Игра «Светофорик»
Воспитатель:
- У вас на столах сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный - поднимаете зеленую карточку, если вредный — то красную. Полезные продукты я буду складывать на зеленый поднос, вредные – на красный. И мы посмотрим, каких продуктов больше.
Воспитатель:
- Ну, теперь, Хрюша, запомнил какие продукты полезные?
Хрюша:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, давайте угостим Хрюшу фруктами.
Хрюша:
- Ну что же, друзья, спасибо за угощение и науку, а мне пора домой.
(Дети прощаются с Хрюшей)
Воспитатель:
Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,
Вам совет даю один, чтобы скушать витамин
Ешьте овощи и фрукты.
Уважайте все продукты!
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вы узнали нового на занятии?
- Чему научились?
- Какие бывают продукты?
- Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?
- Что нового вы узнали о витаминах?
- Какие витамины вы сегодня узнали?
Воспитатель:
- Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня и гигиену.
В конце занятия угостить детей любыми фруктами.
Список литературы
1. Электронные ресурсы
maam.ru›detskijsad/skazka-o-zdorovom-pitani.html