Галина Гузь
Проект в старшей группе «Учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Учимся общаться!»
Разработала : Гузь Галина Васильевна
Актуальность.
На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.
Тип проекта : коммуникативно-игровой
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.
По характеру координации: открытый
Публикация «Проект в старшей группе „Учимся общаться“» размещена в разделах
По количеству участников: групповой
Участники проекта :
*дети старшего дошкольного возраста
*воспитатель
*родители
По продолжительности: долгосрочный
Цель проекта : формирование навыков речевого общения детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развитие свободного общения детей со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности
3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс формирования коммуникативных навыков у детей.
4. Способствовать созданию речевой предметно- развивающей среды в домашних условиях и в ДОУ.
Гипотеза. В результате целенаправленной и системной работы по развитию коммуникативных навыков общения детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи, возможно повыситься уровень речевого развития
Реализация проекта
В работе использованы следующие методы:
Анализ теоретических источников;
Сбор эмпирических данных (тестирование, анкетирование);
Ожидаемый результат:
снизить детскую конфликтность,
наладить дружеские взаимоотношения между детьми,
создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе,
обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.
Содержание проекта
Направления деятельности и ее этапы. Задачи Содержание деятельности
1 этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта Задачи : сбор и анализ информации, анализ и совершенствование материально-технической базы 1. Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме общения;
2. Изучение передового педагогического опыта работы по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
3. Подбор методов педагогической диагностики детей, родителей;
4. Анализ результатов педагогической диагностики;
5. Создание в группе речевой предметно-развивающей среды.
2 этап – методическое обеспечение проекта
Задача: оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса 1. Разработка перспективного плана по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
2. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и мероприятий по образовательной области «Коммуникация»;
3. Подборка подвижных, дидактических, словесных, театрализованных игр, игр-драматизаций, игровых упражнений на развитие коммуникативных умений и навыков, разработка моделей сюжетно-ролевых и
режиссерских игр и оформление их виде картотек;
4. Разработка консультативного материала для педагогов и родителей
3 этап – работа с детьми
Задача: развитие у детей коммуникативных навыков через разные виды детской деятельности 1. Проведение мониторинга развития коммуникативных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;
2. Реализация перспективного плана работы, формирование коммуникативных навыков общения детей через разные формы работы:
- традиционные (игры, проблемные и речевые ситуации, викторины, конкурсы и пр.);
- нетрадиционные (детско-взрослые проекты, создание электронных книг, мультипликационных фильмов).
4 этап – работа с родителями Задача: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» для формирования коммуникативных навыков у детей 1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, деловые игры и пр.);
2. Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные посиделки, чаепития, праздники, детско-родительские проекты и пр.);
3. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.
5 этап – презентация опыта работы Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы 1. Подведение итогов проекта;
2. Обобщение опыта работы по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи;
3. Презентация профессиональной деятельности;
4. Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по совершенствованию различных форм общения
Работа с родителями.
родительские собрания;
педагогические консультации с родителями (индивидуальные, общие);
целевые посещения детей в семье;
дни открытых дверей;
опросные методы (анкеты, тесты);
ролевые, спортивные игры с родителями;
использование информационных стендов, папок-передвижек.
Взаимодействие со специалистами.
Свою работу осуществляла в тесном контакте с узкими специалистами ДОУ: совместное планирование деятельности, обмен информацией, подбор диагностического инструментария.
-Психолог (помогла подобрать литературу по данной теме, систематизировать работу, составить диагностические таблицы, еженедельно проводила занятия, игры с детьми).
-Музыкальный руководитель (подобрала классические произведения для детей, спокойную музыку для релаксации).
Ожидаемый результат проектной деятельности :
для педагога:
- повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
- удовлетворенность работой;
- систематизация и повышение качества работы с детьми речевой группы по развитию коммуникативных способностей через различные виды продуктивной деятельности.
для детей:
- развитие детского творчества; повышение уровня речевой культуры;
- способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);
- развитие «чувства инициативы»;
- умение работать в группе активно, сообща;
- навыки коммуникативного общения;
- обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их взаимодействия и общения со взрослыми.
для родителей:
- осознанное отношение к навыкам коммуникативного взаимодействия детей;
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Вывод:
В результате проекта дети адекватно пользуются вербальными и невербальными средствами общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с педагогом,родителями, сверстниками. Родители стали компетентны в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми