Татьяна Усынина
Проект в старшей группе по организации сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин «Алмаз»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе по организации сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин «Алмаз»
Выполнила: Усынина Татьяна Александровна, воспитатель старшей группы 2/6
Цель: развитие коммуникативной компетентности.
Задачи
1. Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки-самоделки.
Публикация «Проект в старшей группе по организации сюжетно-ролевой игры „Ювелирный магазин „Алмаз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
2. Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребёнку использовать роль как средство развёртывания коллективной игры.
3. Развивать дипломатические качества общения. Формировать нравственные мотивы поведения.
Предварительная работа:
- Рассматривание ювелирных изделий и бижутерии, акцентирование внимания на особенностях каждого изделия;
- Рассказ о материалах, из которых делаются ювелирные украшения, презентация о драгоценных и полудрагоценных камнях;
- Рассказ о предприятиях, на которых делают золотые, серебряные и пластмассовые кольца, серьги, бусы, цепочки;
- Рассматривание иллюстраций с орудием труда ювелира, знакомство с профессией;
- Дидактические игры «Собери бусы» (по схеме и по воображению, «Разложи товар» (группировка ювелирных изделий, «Назови действия» (трудовые операции ювелира, продавца, менеджера, охранника).
Словесная игра «В ювелирном магазине» (проговаривание диалогов между покупателем и продавцом-консультантом, название камней.
Оборудование:
Изготовление с детьми атрибутов для игры из бросового материала, –цепочки, колье, браслеты, рисование на камнях, футляры, рисование вывески ювелирного магазина, рисование каталога ювелирных изделий.
Атрибуты для игры : весы, кассы, деньги, карты, сертификаты, каталог товаров, стойки для демонстрации товара, униформы продавца, охранника.
Развивающая предметно-игровая среда: оборудование магазина (весы, стойки для демонстрации товара, витрины, ювелирные изделия, бусы, цепочки, колье, браслеты, футляры для их упаковывания, униформа продавца, охранника, вывеска ювелирного магазина).
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Ювелир – изготовляет новые кольца, серьги, бусы, цепочки и т. д., ремонтирует сломанные украшения, взвешивает на весах и оценивает украшения.
Продавец-консультант – раскладывает товар, прикрепляет ценники, предлагает украшения покупателям, продаёт украшения.
Менеджер – ездит на базу, выбирает товар, договаривается с транспортом, нанимает работников в магазин.
Второстепенные
Покупатели – выбирают и покупают украшения, советуются с продавцом, рассматривают каталоги, делают заказ на поставку украшений. Сдают сломанные украшения в ремонт.
Охранник – следит за посетителями магазина, включает и выключает охранную сигнализацию.
Уборщица– обтирает витрины, моет пол, окна, выбрасывает упаковку от товара.
Рабочий по обслуживанию охранной сигнализации – проверяет исправность системы, ремонтирует неполадки.
Шофёр – привозит товар, ездит с менеджером на базу.
Варианты начала игры
1-й вариант. В совместной с детьми деятельности сделать украшения (кольца, серьги и др.); вспомнить, как смотрели презентацию о ювелирном магазине; обсудить во время ручного труда, как можно играть с поделками, какие роли и соответствующие им действия выполнять.
2-й вариант. Взять на себя роль менеджера и пригласить на работу ювелира, продавца-консультанта, охранника.
3-й вариант. Создать проблемную ситуацию: сломалась застёжка у серёжки или браслета, обратиться за помощью.
Руководство игрой
1. Активизация игры – принять на себя роль менеджера, договориться о поставках ювелирных изделий, агитировать на работу новых сотрудников.
2. Поощрение интересных игровых находок – соблюдение правил поведения в магазине (продавцу – «спасибо, мне очень понравилось покупать товар в вашем магазине, потому что вы были вежливы и красиво упаковали покупку», «я снова к вам приду и друзьям своим посоветую»).
3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры :
– при примерке кольцо не снимается с пальца, как быть? (обратиться в службу спасения);
– лопнула золотая цепочка, как быть (принести в магазин и попросить ювелира её запаять);
– моя дочь хочет в подарок набор из кольца, серёжек и подвески, но у вас в продаже его нет, как быть? (обратиться к ювелиру, чтобы он нарисовал эскиз и изготовил набор).
4. Предложения для объединения нескольких сюжетов :
– «Здесь мало освещения и не видно разложенного товара, надо вызвать электрика и поставить дополнительную подсветку»;
– «А где вы обедаете, может быть вам дать номер телефона организации по доставке горячих обедов».
Окончание игры
1-й вариант. Сообщение о том, что магазин работает до 19.00, и через 5 минут он закрывается.
2-й вариант. Торжественная церемония круглой даты работы магазина – поздравление директора, благодарность лучшим работникам, приглашение на торжественный ужин.
Анализ игры :
– собрание у директора магазина;
– всем работникам предоставляется слово для анализа работы магазина и внесения предложений по улучшению качества обслуживания покупателей;
– зачитывание отзывов из книги «Жалоб и предложений»;
– Какой момент был самым интересным и почему? Чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? Каких атрибутов не хватило и почему?
Игры-спутники :
– покупка продукции («Моя семья», «Банк»);
– реклама и продажа продукции («Телевидение», «Супермаркет»);
внештатная ситуация («Медицинский центр», «Техническое обслуживание машин»; «ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения»).
Приложение 1
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин Алмаз»
Интегрированные задачи:
Социализация: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли. Расширять сферу социальной активности детей и их представлением об окружающем, закреплять знания о работе ювелирной мастерской, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.
Коммуникация: продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря (консультант, ювелир, гранильщик, камнерез, дизайнер).
Труд: Развивать интерес детей к профессии ювелира, продолжить знакомство с профессией модельера, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливое отношение к старшим, благодарить друг друга за оказанную помощь и услугу, расширять и закреплять знания о работе ювелирной мастерской, формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, дать детям первоначальные знания о различных поделочных камнях.
Познание: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в строительстве, скульптуре, в создании украшений). Расширять представления о профессиях людей, работающих с камнем. Познакомить детей с тем, где и как добывают камень, какие инструменты используются для его обработки. Развивать разговорную речь детей, расширять активный словарь.
Воспитывать интерес к наблюдениям, желание делать несложные опыты. Учить самостоятельно делать выводы, строить умозаключения.
Интегративное качество «Любознательный, активный» : Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Предварительная работа: экскурсия в ювелирный магазин; беседа о профессиях: ювелир, огранщик, дизайнер; Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг о труде ювелиров; Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; «Горный мастер», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок». Составление коллекции камней вместе с детьми; рисование «Ювелирная мастерская», изготовление украшений для мам; изготовление атрибутов для игры «ювелирыный магазин», с привлечением родителей.
Оборудование: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр : «Ювелирный магазин», «Семья», «Строительство»-машина, «Ювелирный салон-Бриллиант», «Ювелирная мастерская», «Детский сад»; костюмы, компьютер, сотовый телефон, кассовый аппарат, наличные, карточки, терминал, бэйджики, коллекция камней, лупы, микроскопы, инструменты для ювелирной мастерской, ювелирные украшения, украшения из камня.
Роли: папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.
Ход игры:
Сюжет игры разворачивается на кухне. Завтрак. Бабушка печет блины, дедушка читает газету, папа смотрит утренние новости, мама накрывает на стол, дочь собирается в детский сад.
В это время маме на телефон приходит смс. Мама читает:
«Уважаемая Арина Владиславовна!
Спешим сообщить, что в нашем ювелирном магазине проходит акция на все ювелирные изделия. Акция продлится до конца этого месяца! Спешите!»
Мама просит папу выйти из кухни в комнату.
Беседа мамы и папы.
Мама: (показывает смс папе) Дорогой, так как у нашей дочери скоро день рождения, может быть купим ей серьги? Она давно мечтает проколоть себе уши.
Папа: Отличная идея, дорогая. Давай после завтрака возьмём Злату и поедем с ней в ювелирный магазин.
Папа, мама и дочь поехали на машине в ювелирный магазин.
Семья заходит в ювелирный магазин. У входа стоит охранник, их встречает менеджер магазина.
Менеджер: Добрый день! Чем я могу вам помочь?
Мама и папа: Добрый день! Мы хотим приобрести для дочери серьги.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, в торговый зал, вас обслужит продавец консультант.
Продавец консультант: Здравствуйте!
Мама: Здравствуйте! Мы хотим выбрать для своей дочери серьги.
П. К. : Хорошо! Посмотрите на витрину, что именно вы хотите?
Мама: Злата, смотри какой большой выбор. Иди выбирай!
П. К. : Сколько вашей дочери лет?
Мама: У нее скоро день рождения. Ей исполнится 7 лет.
Продавец-консультант предлагает золотые, серебряные серьги с камнями и без.
Злата: Это все не то. Я хочу серьги с кошечкой, и чтобы вместо глаз были камни.
П. К. : Извините, к сожалению таких серёжек, у нас нет. Попробуйте обратиться в ювелирную мастерскую.
Папа, мама и дочь: Спасибо! До свидания!
Семья отправляется в ювелирную мастерскую. У входа их встречает мастер-ювелир.
М-Ю: Здравствуйте, Что вы хотели бы приобрести?
Мама: Добрый день! Мы хотим выбрать серьги в виде кошек с камнями вместо глаз для дочери.
М-Ю: Замечательно! Проходите к витрине с украшениями и выбирайте. Родители и дочь рассматривают серьги, но не могут определиться.
М-Ю: Выбрали серьги?
Злата: Нет, я не могу определиться тут столько разноцветных камушков.
М-Ю: Хорошо, я вам помогу. Прежде, чем выбрать украшение, расскажу о камнях, это поможет вам определиться.
Рассказ мастера-ювелира.
Камни очень разнообразные. Они не только твердые и прочные, но еще и очень красивые. Посмотрите на витрину, здесь выставлены изделия из камня. Чтобы создать их, приходиться потрудиться очень многим людям. Рождается камень в недрах земли (показ слайда).
Огромные богатства хранят в себе горы – это настоящая сокровищница планеты.
В России – это уральские горы и сейчас для этого используется специальная техника.
С камнями, работают люди разных профессий: геологи, скульпторы, ландшафтные дизайнеры, строители, ювелиры, камнерезы, гранильщики.
Существуют даже такие врачи – «натуропаты»– они также работают с камнем.
Используя драгоценные камни разных цветов, они лечат многие заболевания. Также камень можно подобрать и по гороскопу человека.
Мама: Это очень познавательно и интересно. Можем ли мы заказать у вас индивидуальное украшение?
М-Ю: Конечно! На первом этапе вам нужно выбрать камень. Сколько лет дочери? Кто она по гороскопу? Расскажите подробнее о ней? Это поможет в выборе камня.
Мама: Нашу дочь зовут Злата. Ей 6 лет. Она очень добрая и энергичная девочка, любит танцевать и рисовать. Знак зодиака - стрелец.
М-Ю: Отлично! Ей подойдут, такие камни как: аметист, бирюза, гранат, изумруд, карал, нефрит, сапфир, топаз, хризолит, янтарь, яшма. Выбирайте.
Злата: Мы выбираем изумруд.
М-Ю: Хороший выбор! На втором этапе нам необходим эскиз изделия.
Подходят к дизайнеру и делают эскиз.
М-Ю: Эскиз готов! Третий этап – это ювелирная мастерская. Посмотрите, это наши работники. Они камни отбирают, обтачивают, шлифуют, занимаются огранкой, затем собирают и спаивают между собой. Изделие готово.
Папа: Когда мы можем забрать наши серьги?
М-Ю: Изделие будет готово через неделю, возьмите талончик. До свидания!
Мама, папа и дочь: Спасибо до свидания!
Утро дня рождения. Родители Злату отвозят в салон красоты. Там девочке делают прическу. Дальше едут в ювелирную мастерскую.
Папа: Здравствуйте! Мы заказывали серьги, вот талончик.
Администратор: Подождите минутку.
Приносит готовое изделие.
Папа: Отлично! Мы можем оплатить по карте?
Администратор: Да конечно, справа стоит терминал.
Родители оплачивают по терминалу и забирают серьги.
Возвращаются в салон красоты к Злате, девочке прокалывают ушки. Надевают новые серьги. Девочка довольна и выражает благодарность родителям, обняв и поцеловав их.