МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Первый цветок» (11 фото)

Ольга Бурякова
Проект в старшей группе «Первый цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Бурякова Ольга Фёдоровна, учитель-дефектолог

Едемская Лариса Владимировна, воспитатель

Проект в старшей группе «Первый цветок»

Вид проекта: опытно-практический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – июнь)

Участники проекта: дети старшей группы, родители,педагоги

Публикация «Проект в старшей группе „Первый цветок“» размещена в разделах

Актуальность исследовательской деятельности. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста, которая дает ему возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность. Такие качества в дальнейшем будут способствовать успешному обучению ребёнка в школе. Проблема. Уровень знаний детей – жителей Крайнего Севера о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает более глубоко познать окружающий мир, умение видеть красоту природы. Из бесед с детьми средней группы стало ясно, что большинство из них не видели, как растёт тюльпан в природе. Никто из ребят никогда не выращивал самостоятельно цветок. Всё вышеизложенное и подтолкнуло к созданию данного проекта.

Проект построен на принципах развивающего обучения и направлен:

• на формирование у детей-дошкольников практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. (Опытным путём установить, как произрастает цветочная луковица в домашних условиях, сформировать первичные представления о цветах). Задачи: Образовательные

• Расширить представления детей о луковичных растениях, систематизировать у них имеющиеся знания, уточнить условия для прорастания растений.

• Формировать у ребёнка приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательской работы и наблюдений.

Развивающие

• Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, логическое мыщление.

• Способствовать обогащению и активизации словаря, развивать связную речь.

• Развивать способность у ребёнка старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

• Расширять и обогащать практический опыт ребёнка.

Воспитательные

• Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

• Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной (решение задач) 3. Заключительный

Основная часть:

Выпуск журнала «Вестник проекта «Первый цветок»

Оформление уголка проекта в группе (в виде цветка)

Организованная образовательная деятельность

«Луковицы бывают разные»

«Первые признаки роста» (ведение дневника наблюдений за растением)

«День рождения цветка» (у каждого свой)

«Посадка семян»

«Первые всходы»

«Пересадка растений на клумбу» (бархатцы, календула, астра)

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Найди растение по названию»,

Продуктивные виды деятельности:

Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»). Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Рисование пластилином: «Я цветочек посажу». Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Рисование «Мой любимый цветок». Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Фото «Первый цветок»

Оригами «Тюльпан». Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Проект в старшей группе - фото

Хороводные игры. Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые». Цель. Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Трудовая деятельность.

Посадка цветочной луковицы (семян). Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о растениях-цветах и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки растений.

Фото №1 Бурякова Ольга Фёдоровна учитель дефектолог Едемская Лариса Владимировна воспитатель

Посадка рассады цветов. Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за прорастанием луковицы (семян). Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Фото №2 Вид проекта опытно практический познавательно исследовательский

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени). Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото»

Задание родителям:

Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада).

Создание рукописной книги.

Фото №3 Продолжительность проекта долгосрочный сентябрь июнь Участники проекта дети

Заключительный этап.

Экологическая игра-викторина «В волшебной стране Феи цветов» (открытое городское мероприятие, рукописная книга «Белое чудо»

Первые всходы

Фото №4 Старшая группа старшей группы родители педагоги Публикация Проект в старшей группе Первый цветок размещена в разделах Проекты Старшая группа Цветы Фото №5 Все о цветах Цветы Фото №6 Проекты планы тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Актуальность исследовательской деятельности

"Здравствуй, нарцисс!"

Фото №7 Такие качества в дальнейшем будут способствовать успешному обучению ребёнка в школе

Мой первый цветок

Фото №8 Уровень знаний детей жителей Крайнего Севера о природе поверхностный отношения к ее объектам бессистемны что мешает более глубоко познать окружающий мир умение видеть красоту природы
Публикации по теме:

Фотоотчет «Гусиный лук — первый весенний цветок»Фотоотчет «Гусиный лук — первый весенний цветок» Гусиный лук – первый весенний цветок. Каждый день на прогулке с детьми мы наблюдаем за происходящими изменениями в природе. И сегодня, как.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республики Башкортостан..

Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе Подготовила и провела Масленникова А. В. Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшей группы к миру цветов - подснежников. Задачи:.

Конспект по физкультуре в старшей группе «Цветок здоровья» Конспект ООД по физической культуре «Цветок здоровья». Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами.

Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группеКраткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группе Краткосрочный экологический проект "Этот волшебный цветок-одуванчик" во второй младшей группе В настоящее время понятие «экология» из.

НОД в старшей группе «Волшебный цветок» .

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением ИКТ «Кто построил первый дом?» План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто построил первый дом?» с применением ИКТ. Образовательная.

Проект «Первый раз в первый класс» Название работы: «Первый раз в первый класс» Тема проекта: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, по.

Выставка поделок из бросовых материалов «Этот первый весенний цветок»Выставка поделок из бросовых материалов «Этот первый весенний цветок» Выставка «Этот первый весенний цветок». Наступила долгожданная весна. Вся природа оживает, радуется первому весеннему солнышку. На опушках.

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок…» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Первый цветок»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 01:28
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Первый цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурякова (УИ 205344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД