Ольга Бурякова
Проект в старшей группе «Первый цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Бурякова Ольга Фёдоровна, учитель-дефектолог
Едемская Лариса Владимировна, воспитатель
Вид проекта: опытно-практический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – июнь)
Участники проекта: дети старшей группы, родители,педагоги
Публикация «Проект в старшей группе „Первый цветок“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность исследовательской деятельности. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста, которая дает ему возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность. Такие качества в дальнейшем будут способствовать успешному обучению ребёнка в школе. Проблема. Уровень знаний детей – жителей Крайнего Севера о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает более глубоко познать окружающий мир, умение видеть красоту природы. Из бесед с детьми средней группы стало ясно, что большинство из них не видели, как растёт тюльпан в природе. Никто из ребят никогда не выращивал самостоятельно цветок. Всё вышеизложенное и подтолкнуло к созданию данного проекта.
Проект построен на принципах развивающего обучения и направлен:
• на формирование у детей-дошкольников практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. (Опытным путём установить, как произрастает цветочная луковица в домашних условиях, сформировать первичные представления о цветах). Задачи: Образовательные
• Расширить представления детей о луковичных растениях, систематизировать у них имеющиеся знания, уточнить условия для прорастания растений.
• Формировать у ребёнка приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательской работы и наблюдений.
Развивающие
• Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, логическое мыщление.
• Способствовать обогащению и активизации словаря, развивать связную речь.
• Развивать способность у ребёнка старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
• Расширять и обогащать практический опыт ребёнка.
Воспитательные
• Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
• Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной (решение задач) 3. Заключительный
Основная часть:
Выпуск журнала «Вестник проекта «Первый цветок»
Оформление уголка проекта в группе (в виде цветка)
Организованная образовательная деятельность
«Луковицы бывают разные»
«Первые признаки роста» (ведение дневника наблюдений за растением)
«День рождения цветка» (у каждого свой)
«Посадка семян»
«Первые всходы»
«Пересадка растений на клумбу» (бархатцы, календула, астра)
Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Найди растение по названию»,
Продуктивные виды деятельности:
Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»). Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Рисование пластилином: «Я цветочек посажу». Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Рисование «Мой любимый цветок». Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.
Оригами «Тюльпан». Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.
Хороводные игры. Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые». Цель. Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.
Трудовая деятельность.
Посадка цветочной луковицы (семян). Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о растениях-цветах и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки растений.
Посадка рассады цветов. Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.
Наблюдения.
Наблюдение за прорастанием луковицы (семян). Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени). Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Продуктивные виды деятельности.
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото»
Задание родителям:
Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада).
Создание рукописной книги.
Заключительный этап.
Экологическая игра-викторина «В волшебной стране Феи цветов» (открытое городское мероприятие, рукописная книга «Белое чудо»
Первые всходы
"Здравствуй, нарцисс!"
Мой первый цветок