Татьяна Лобанова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Никто не забыт,ничто не забыто!»
Тип проекта : информационно-исследовательский
Участники проекта : воспитатель старшей группы №2 Лобанова Татьяна Ивановна, дети старшей группы №2, их родители, Гагинский краеведческий музей, Гагинская детская библиотека, работники Гагинского дома культуры.
Сроки реализации: 4 месяца (с февраля по май 2015).
Проблема:
Отсутствие у детей знаний о событиях 1941-1945 годов. Непонимание значимости Победы в Великой Отечественной войне.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
Цели проекта :
• Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
• Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в процессе участия в проекте.
Задачи:
• Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
• Продолжать знакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой.
• Воспитывать преемственность поколений в духе патриотизма.
• Формировать активную гражданскую позицию у детей и их родителей.
• Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – Героев Великой Отечественной войны.
• Привлекать родителей к непосредственному участию в образовательном процессе в ДОУ.
• Повышать свою профессиональную компетентность в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
План выполнения проекта
I этап – подготовительный
Содержание деятельности Деятельность результат сроки
детей родителей
Посещение Гагинского краеведческого музея: зала «Боевой Славы» Слушание экскурсовода Сопровожде-ние детей из Д/сада в музей Обсуждение с детьми полученной информации
Февраль,апрель
Проведение утренника, посвященного «Дню Защитников Отечества» «Самый лучший папа» Чтение стихов, исполнение песен на военную тему, изготовление поделок в подарок папам и дедушкам. Участие в программе утренника. Расширение знаний о родах войск, положительный эмоциональный заряд февраль
Подбор литературы для детского чтения о Великой Отечественной войне. Чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение с воспитателем и товарищами. Помощь в подборе литературы (Макарова Н. В) Создание списка литературы для домашнего чтения с детьми о ВОВ Март
Посещение Гагинской детской библиотеки: тема «Была Война» Слушание рассказа о войне «Пароход «Туман» А. Митяева, отгадывание загадок, участие в конкурсе «Самый праздничный самолет», просмотр мультфильма «Василёк». Проведение организованной деятельности на тему «Была Война» Обсуждение с детьми полученных впечатлений, выставка рисунков «Самый праздничный самолёт» Апрель
Подбор музыкаль-
ных произведений,репродукций,фотографий,
песен военных лет, музыки, посвящён-
ной войне.
Прослушивание, беседы по содержанию Посильная помощь в подборе материала Создание презентации «Война в фотографиях» Апрель
Проведение родительского собрания и приобщение родителей к поиску в семейных архивах материала о родственниках-фронтовиках и тружениках тыла. Просмотр фотографий и документов из семейных архивов. Подбор материала Создание альбома памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» Апрель
II этап – реализация проекта.
Содержание деятельности Деятельность результат Сроки
детей родителей
Экскурсия к обелиску погибшим воинам,к зданию редакции, где в память героя СССР в ВОВ Д. Кузнецова установлен барельеф Героя. Слушание рассказов воспитателя Закрепление знаний детей о Героях-земляках Формирование представлений о том, как сохраняется память о Великой Отечественной войне. март
Экскурсия к мемориалу Боевой Славы Слушание рассказов воспитателя Формирование представлений о том, как сохраняется память о Великой Отечественной войне. апрель
Опрос детей на тему «Какой праздник и почему отмечает страна 9 мая.» Беседа с воспитателем.
Рисование на тему «День победы» Помощь детям при оформлении рисунков. Организация выставки рисунков на тему «День победы» Март, апрель
Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила духа народа – крепче стены», «Подарок» Беседа-обсуждение Рисование детей на тему войны в свободной деятельности апрель
Беседы о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах, детях и подростках-участников ВОВ Слушание, обсуждение. Формирование знаний о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах,детях и подростках-участников ВОВ Февраль-май
Просмотр мультимедий-ной презентации «ВОвойна в фотографиях» Беседа-обсуждение, рассматривание иллюстраций с изображением военных действий. Помощь при подборе материала. Рисование военных сюжетов в свободной деятельности, с/игры «На подводной лодке», «Наступление» апрель
Сбор информации о родственниках-участниках ВОВ Рассматрива-ние иллюстрацийо войне Поиск информации Формирование знаний о родственниках-участниках боевых действий апрель
Ежедневное чтение рассказов и стихов о ВОвойне Слушание, заучивание стихов о войне и Победе Знакомство с произведениями о Войне Февраль, март, апрель, май.
Слушание песен о ВОВ песен военных лет. Прослушивание военных песен Помощь в подборе материала Знакомство детей с песнями военных лет. Март,апрель
Военная техника : знакомство с родами войск и образцами воен-
ной техники Сюжетно – ролевая игра «Мы-солдаты». Дидактические игры «Что для чего?», «Назови воина из этого рода войск», «Кому это пригодится». Формирование представлений о родах войск и военной технике.
Моделирование «Военная техника»
Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания, мальчики», «Флажок», «Перейди через болото» и др. Февраль, март, апрель.
Просмотр мультимедий-ной презентации «Памятнники ВОВ в России» Рассматривание иллюстраций с изображением памятников воинам ВОВ. Подбор материала Формирование представлений о Советском солдате как Воине-освободителе. Апрель, май
Участие детей в онлайн-викторине «День победы» Ответы на вопросы викторины Формирование знаний о ВОВ апрель
III – этап: итоговый
Содержание деятельности Деятельность результат сроки
детей родителей
Совместная деятельность детей и родителей в процессе создания рисунков на тему «День Победы» Художественное творчество. Совместная детельность с детьми Выставка рисунков на тему «День Победы»
апрель
Оформление альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» Получение информации от родителей в процессе поиска родственников-участников
ВОВ Поиск материала в домашних архивах и на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал» Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» Апрель
Организованная образовательная деятельность «Память героям» Создание коллективной работы «Обелиск» (макет обелиска «Павшим воинам-гагинцам») Макет обелиска «Павшим воинам-гагинцам») Май
Праздничный концерт ко Дню Победы Разучивание песен, танцев и стихов к праздничному концерту Подготовка номеров художественной самодея-тельности к празднич-ному концерту Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы Май
Победа во всероссийской онлайн-викторине «День Победы» 1 место Палимов Юрий
Образовательные области, задействованные в реализации проекта «Никто не забыт, ничто на забыто!»
Образовательные области Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие Экскурсии в краеведческий музей, к «Обелиску», к «Мемориалу».
Беседы о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах,детях и подростках-участников ВОВ
с/игры «На подводной лодке», «Наступление», «Мы-солдаты»
Опрос детей на тему «Какой праздник и почему отмечает страна 9 мая.»
Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила народа – крепче стены», «Подарок»
Познавательное развитие Поиск материала в домашних архивах и на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал»
Рассматривание иллюстраций с изображением памятников воинам ВОВ.
Ответы на вопросы викторины «День Победы»
Дидактические игры «Что для чего?», «Назови воина из этого рода войск», «Кому это пригодится».
Речевое развитие Ежедневное чтение рассказов и стихов о Великой Отечественной войне.
Художественный труд, моделирование
Рисование
Аппликация
Лепка Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Рассматривание иллюстраций «День Победы» : наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
Создание макета обелиска «Павшим воинам-гагинцам»)
Разучивание песен, танцев и стихов к праздничному концерту
Рисование военных сюжетов в свободной деятельности
Слушание, заучивание стихов о войне и Победе
Прослушивание военных песен: «День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова, «Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева- Кумача, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.
«Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Совместная деятельность детей и родителей в процессе создания рисунков на тему «День Победы»
Выставка рисунков на тему «День Победы»
Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы
Изготовление поделки в подарок папам и дедушкам «Танк», «Военная техника»
«Пограничник с собакой», «Самолеты», «Танки»
«Матрос с сигнальными флажками»
«Солдат на посту»
Физическое развитие Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания, мальчики», «Флажок», «Перейди через болото» и др.
Работа с родителями Проведение родительского собрания и приобщение родителей к поиску в семейных архивах материала о родственниках-фронтовиках и тужениках тыла.
Проведение утренника, посвященного «Дню Защитников Отечества» «Самый лучший папа»
Разучивание стихов и песен с детьми.
Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы
Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Работа с социумом Посещение Гагинского краеведческого музея: зала «Боевой Славы»
Посещение Гагинской детской библиотеки: тема «Была Война»
Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы
Предполагаемый результат:
социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими
высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагога, детей, родителей