Наталья Захарова
Проект «Никто не забыт. ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект "Никто не забыт,ничто не забыто"по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: апрель-май 2015 года.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель средней группы.
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
Вид деятельности и ее содержание
Познание
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам. Просмотр предметов,которыми пользовались войны во время войны.
Знакомство с военной техникой.
Беседа: «Ордена и медали»
Занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы"
Чтение художественной литературы:"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.
"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2, 2005г.)
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне"
Художественное творчество
Конкурс рисунков на тему: Праздник Победы
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Изготовление стенгазеты "9 Мая -День Победы"
- Проведение выставки работ детей и родителей на тему: Военная техника
Социализация
Взаимодействие с родителями:
- Домашнее задание детям и родителям: найти в нашем городе улицы, названные в честь героев ВОВ. Презентация о каждой из них.
-Изготовление с детьми альбомов «В память о Войне»
-Видео презентация: «В память о наших героях»
- Организовать мини-музей,посвященный ВОВ.
- Развлечение ко дню Победы.
- Возложение цветов к памятнику Победы, в честь 70-летия Победы! Запуск шаров в небо. Пусть всегда будет мир!
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, интерактивная доска,проектор.
• подбор исторической литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• выставки книг, рисунков, поделок,
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Учебно-методическое:
Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.
Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.
«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. В. Алёшина Москва 2004г
Необходимые условия реализации проекта :
1. интерес детей и родителей;
2. методические разработки,
3. интеграция со специалистами детского сада.
Цели проекта :
Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, а так же открытки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.
Задачи проекта.
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович)
- «Солдатская сказка» 1983г. ,
- «Салют» (1975г.)
Роль родителей в реализации проекта :
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .
Изготовление макета обелиска, красной звезды и поделок к проекту.
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Работа воспитателей.
Познавательные занятия: «Герои-земляки», «Был великий день Победы»
Продукт проектной деятельности : рисунки, аппликации.
Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
Модели конспектов занятий.
Презентация проекта.
Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Материал: пилотки,георгиевские ленты,гвоздики на каждого ребенка. Макет-обелиска,макет звезды,поделки военной техники,рисунки ко дню Победы. Ордена и медали ветеранов и участников тыла. Фотографии и письма ветеранов. Фляжка фронтовая, фронтовой котелок, портупея командирская, солдатская пилотка, погоны, офицерский ремень, галстук офицера. Материалы хроники военных лет,памятники городов -героев,памятники-Казахстана,герои казахстанцы. Подушечки для орденов.
Ход проекта:
Под музыку дети входят в музыкальный зал. (рассаживаются на стулья)
Ведущий-воспитатель:Дорогие ребята и гости! Сегодня наш проект посвящен Дню Победы!
Показ хроники военных лет.
«70 лет тому назад на нашу Родину напали фашистские захватчики,послушайте,как это было»
(дети слушают объявление Левитана)
Прослушивание песни-фрагмента: «Вставай страна огромная»
«Все народы русские,казахи,беларусы,украинцы,грузины,и многие другие нации откликнулись,сплотились и пошли на фронт защищать страну. была трудная и долгая,в этой войне погибло много людей,солдат и мирных жителей. В нашей группе есть ребята у которых прадеды воевали на войне.»
Выступление детей:
1. Рафальская Арина (рассказывает и показывает по проектору)
2. Обухов Глеб (рассказывает и показывает ордена и письма)
3. Мой прадедушка Костя воевал на войне,служил в пехоте,был командир -орудия. У него много медалей и орденов. Он был героем.
4. Бастекпаева Зарина (показывает фото и рассказывает про прадедушку-ветерана)
«Я хочу рассказать о своем прадедушке. Мой прадедушка ветеран войны его звали -Мамунов
5. Ишен. Он служил в пехотных войсках, был старшим взвода. На войне его ранило. и его лечили в госпитале,но остался живой. Я горжусь своим прадедушкой.»
6. Бартель Родион (рассказ,фото отсутствуют)
Ведущая: Ребята,во время войны,к победе шли не только солдаты,но и те люди, которые трудились для фронта.
(просмотр хроники)
Как доставалась победа: нужно было кормить военных,изготавливать оружие,технику, одежду для солдат,и все это делали женщины, дети и старики. Я хочу показать вам фотографии своих родителей,которые во время войны помогали своим трудом.
(показ фотографий и медалей)
Дорогие гости,ребята подготовили для вас стихотворения.
1 Варенев Георгий: «Майский праздник»
День Победы. Отмечает вся страна.
Надевают наши деды.
Боевые орденаи
Их с утра зовет дорога.
На торжественный парад.
И задумчиво с порога.
Вслед им бабушки глядят
2 Кочнева Юля: «Победа»
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красивые тюльпаны,
Встречи ветеранов,
И салют в пол неба,
Огромный,как Победа!
3 Рафальская Арина: «День памяти»
День памяти. Победы праздник.
Несут венков живую вязь
Тепло букетов
Красок разных.
Чтоб не терялась.
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты.
Цветов дыханьем полевым.
Прими боец,Как дар все это.
Ведь это нужно. Нам живым!
4 Петрова Катя: «Салют Победе»
Салют и слава годовщине. Навеки памятного дня.
Салют Победе,что в Берлине.
Огнем попрала мощь огня!
Салют её большим и малым.
Творцам,что шли путем одним.
Её бойцам и генералам. Героям павшим и живым!
5 Бартель Родион: «Нужен мир»
Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете.
На земле,где нет войны.
Ночью спят спокойно дети,
Там. где пушки не гремят.
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир для всей планете!
6 Бастекпаева Зарина: «День Победы»
День Победы 9 мая!
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем.
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чевствуем дедов.
Защитивших родную страну.
Подарившим народам победу.
И вернувших нам мир и весну!
Ведущая: Ребята,вы знаете,все народы помнят и не забывают эту войну,всем погибшим войнам во многих городах поставлены памятники,постаменты,вечный огонь в форме звезды.
Просмотр слайдов.
Спасибо всем и нашим родителям, которые помогли организовать мини-музей. У нас тоже есть свой вечный огонь,который никогда не потухнет, как память о войне,мы сегодня почтим память минутой молчания
(просмотр по слайду)
Все присутствующие встают,звучит монометр,двое мальчиков встают около обелиска и отдают честь,поднятием руки. Дети возлагают цветы к обелиску, проходят ровным строем.
Все вместе: «Никто не забыт,ничто не забыто»