Альфина Нигматзянова
Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование
Природа - это один из определенный неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно сталкиваются с природой. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем.
Публикация «Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование» размещена в разделах
Формирование экологических знаний осуществляется путем решения ряда задач, которые позволяют ребенку выработать экологически правильное поведение. Отношение к природе зависит не только от того как дети понимают влияние природы на жизнь человека, но и от понимания значения природы в жизни человека и от того как развиты и воспитаны эстетические и нравственные отношения к природе.
Самой ценной в экологических знаниях можно считать игрушку - например (глина, песок, картон, бумага, природный материал, которая дает простор детской фантазии.
В экологических знаниях дошкольников требует определенные условия:
- уголок природы в группе
- мир природы на участке и экологической тропе
- наглядные пособия для совместной образовательной деятельности и
- экологические игры
Формирование экологического воспитания строится в направлении расширений знаний. Уголок природы позволяет детям уделить внимание на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания о природе. На практическом опыте дошкольники получали больше впечатлений и приобретали новые знания. Рассматривая сходство всех живых организмов, необходимо представить своеобразие этих процессов. Взаимосвязь со средой обитания проявляется формы, приспособлениях живых существ друг к другу и условия окружающей среды. В повседневной жизни, прогулке, экскурсии эти знания мы можем использовать не только по уходу за растениями и животными, но и в продуктивной деятельности, а также в творческом рассказывании на основе впечатлений.
По формированию экологических представлений огромное значение имеет игра. Экологических представлений осуществляется легче в процессе игры и игровых ситуаций. Особое место в экологических знаний занимает практическая деятельность дошкольников.
В экологических знаниях важную роль играет поисково-познавательная деятельность детей. В процессе экспериментирования дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. У детей развивается сообразительность, самостоятельность.
Дошкольный возраст это начальное звено в экологическом образовании, так как человек в наше время нуждается в экологически чистой окружающей среде.
Список литературы
1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Просвещение. -1980- 77с.
2. А. А. Каменева и др. Как знакомить дошкольников с природой : Пособие для воспитателей детского сада-М. ,1983- 54с.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. ,1995- 33с.
4. Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь. -1992
5. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П. Г. Саморуковой. М. : Просвещение. -1983- 23с.