Папки-передвижки

Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование

Альфина Нигматзянова
Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование

Природа - это один из определенный неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно сталкиваются с природой. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем.

Публикация «Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование» размещена в разделах

Формирование экологических знаний осуществляется путем решения ряда задач, которые позволяют ребенку выработать экологически правильное поведение. Отношение к природе зависит не только от того как дети понимают влияние природы на жизнь человека, но и от понимания значения природы в жизни человека и от того как развиты и воспитаны эстетические и нравственные отношения к природе.

Самой ценной в экологических знаниях можно считать игрушку - например (глина, песок, картон, бумага, природный материал, которая дает простор детской фантазии.

В экологических знаниях дошкольников требует определенные условия:

- уголок природы в группе

- мир природы на участке и экологической тропе

- наглядные пособия для совместной образовательной деятельности и

- экологические игры

Формирование экологического воспитания строится в направлении расширений знаний. Уголок природы позволяет детям уделить внимание на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания о природе. На практическом опыте дошкольники получали больше впечатлений и приобретали новые знания. Рассматривая сходство всех живых организмов, необходимо представить своеобразие этих процессов. Взаимосвязь со средой обитания проявляется формы, приспособлениях живых существ друг к другу и условия окружающей среды. В повседневной жизни, прогулке, экскурсии эти знания мы можем использовать не только по уходу за растениями и животными, но и в продуктивной деятельности, а также в творческом рассказывании на основе впечатлений.

По формированию экологических представлений огромное значение имеет игра. Экологических представлений осуществляется легче в процессе игры и игровых ситуаций. Особое место в экологических знаний занимает практическая деятельность дошкольников.

В экологических знаниях важную роль играет поисково-познавательная деятельность детей. В процессе экспериментирования дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. У детей развивается сообразительность, самостоятельность.

Дошкольный возраст это начальное звено в экологическом образовании, так как человек в наше время нуждается в экологически чистой окружающей среде.

Список литературы

1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Просвещение. -1980- 77с.

2. А. А. Каменева и др. Как знакомить дошкольников с природой : Пособие для воспитателей детского сада-М. ,1983- 54с.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. ,1995- 33с.

4. Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь. -1992

5. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П. Г. Саморуковой. М. : Просвещение. -1983- 23с.

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий».

«Рождественские колядки». Развлечение на основе кубанского фольклора для старших дошкольников Рождественские колядки /развлечение по кубанскому фольклору для детей старших дошкольников/ Стук в дверь. Из-за двери слышен возглас:.

Формирование основ экологических знаний у детей третьего года жизни в процессе ознакомления с явлениями неживой природы Прежде чем давать ребёнку знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Актуальность проблем экологии в системе.

Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Матвеевская Л. М. Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: в статье.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на  основе духовно нравственных ценностей МКДОУ Евстратовский детский сад Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на  основе духовно нравственных ценностей Подготовил:.

Педагогический проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова»Педагогический проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова» Пояснительная записка В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей,.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» Воспитатель Неизвестных Татьяна.

Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников Аннотация: в статье обосновывается актуальность и необходимость использование знакового моделирования в образовательной работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование
Опубликовано: 14 марта 2017 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование» (включая файлы) размещена пользователем Альфина Нигматзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД