Марина Седова
Проект в старшей группе «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему «ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА».
Актуальность:
Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием, художественным творчеством и др.
Темочки:
Цель проекта: формирование представлений у детей о предметах окружающего мира, расширение кругозора, с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о предметах окружающего мира;
2. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
3. Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки детей;
5. Обогащать сенсорный опыт детей;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Учить применять полученные знания в жизни.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
• создание коллекции пуговиц в группе.
Этапы реализации проекта:
1) подготовительный (октябрь);
2) организационный (октябрь-ноябрь);
2) практический (ноябрь-декабрь);
3) презентационный (январь).
Подготовительный этап.
1. Подбор и анализ информации по данной теме;
2. Определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговице;
3. Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности.
1 этап - Организационный.
Формы работы с детьми:
• Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня. Чтение сказок.
• Обращение к опыту. Постановка детской цели.
• Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице?». Цель: выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута. (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать).
• Основные направления поиска : что означает слово «пуговица», что означает слово «коллекция», «коллекционирование».
2 Этап – Практический.
Формы работы с детьми:Познавательная деятельность.
• Беседа: «Ах, эта пуговица», «История Пуговицы».
-Загадки о пуговице.
-Стихи о пуговице.
-Пословицы и поговорки о пуговицах.
-Приметы о пуговицах.
Игровая деятельность
1. Дидактические игры: «Собери пирамидку из пуговиц», «Ожерелье», на сравнение «Составь узор из пуговицы», «Составь цифры, букву из пуговицы».
2. Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине, игра на внимание «Какой пуговицы не стало?».
3. Сюжетная игра: «Магазин».
4. Подвижные игры: «Кто больше перенесёт пуговиц», «Кто дальше бросит мешочек из пуговиц», «Попади в цель», «С пальца на палец», «Еще дальше», «Обезьянки».
5. Игровая ситуация:
• «Помоги другу застегнуть пуговицы»
• «У кого какая пуговица»
• «Откуда я?» (дети отгадывают, какой одежде принадлежит пуговица: военных, полицейских, медиков и т. д.)
• «Какие пуговицы блестят на солнце?»
• Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные!»(пуговицы маленькие- большие, тонкие- толстые, разные по форме, сравнение, прямой и обратный счёт, состав числа.)
• «У кого больше пуговиц на одежде»
• Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня.
Продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Весёлая пуговица».
2. Лепка: «Волшебная пуговица».
3. Аппликация: создание объёмных конструкций из пуговиц: «Чудо-Дерево».
Экспериментально-поисковая деятельность.
1. Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
2. Игры-эксперименты с пуговицами (сравнение по величине, форме,
цвету).
3. Опыты-эксперименты с пуговицами (взвешивание, тонет - не тонет, измерение).
Речевая деятельность.
1. Составление описательных рассказов о пуговицах.
2. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи».
3. Придумывание сказок и историй о пуговицах.
Формы работы с родителями:
1. Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».
2. Консультация «Коллекция пуговиц- как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».
3. Создание папки-передвижки: «История пуговицы».
3 этап - Презентационный.
• Представление коллекции пуговиц.
• Выставка поделок из пуговиц.
• ООД «Волшебная пуговица».
Вывод
• В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.
• Создана коллекция пуговиц в группе.
• Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
• Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
• Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.