Елена Кузнецова
Проект по москвоведению в старшей группе на тему «История возникновения родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность: с 04.09.2023-15.09.2023
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Авторы проекта : Кузнецова Е. Н., Горшкова О. Ю,
Цель:
Публикация «Проект по москвоведению в старшей группе на тему „История возникновения родного города“» размещена в разделах
активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы
-воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
-расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц
-архитектура
- формировать нравственно-патриотические чувства, воспитание храбрости, мужества, стремление защищать свою Родину.
-развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной творческой деятельности.
Подготовительный этап.
-составление плана работы с детьми
-подбор методического материала, детской литературы, подготовка презентаций
-создание предметно-развивающей среды
-работа с родителями
Основной этап.
Понедельник
Беседа «История возникновения родного города»
Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города, его названия, древними постройками, именем основателя.
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Москвы»
Цель: расширять и закреплять знания детей об истории Москвы и названиях культурно-исторических мест.
Вторник
Беседа «Символика страны и города-Герб Москвы, Герб России.»
Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой (Герб)
Дидактическая игра Мемо «Достопримечательности Москвы»
Цель: закрепить знания детей о Москве и её достопримечательностях.
Среда.
Беседа «О чём молчат башни Кремля»
Просмотр видеоролика
Цель: дать знания о плане Кремля, названии его башен и их назначении.
Свободное рисование.
«Башни Кремля».
Цель: сформировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорцию частей, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Четверг.
Достопримечательности Москвы. Метро.
Цель: прививать детям желание узнавать достопримечательности Москвы – Метро, и относится к нему не только как к виду транспорта, но и как к исторически значимому объекту.
Дидактическая игра.
Герб России.
Цель: закрепить знания детей о символике страны-Герб.
Пятница.
Беседа «Красная площадь»
Цель: формировать представления о Москве, как о главном городе нашей страны.
Рисование.
Кремль.
Цель: расширять представления детей о Московском Кремле и развивать творческое мышление.
Понедельник.
Беседа «Царь-колокол» и «Царь-пушка»
Цель: познакомить детей с историей создания «Царь-колокол» и «Царь-пушка», дать представление об их местонахождении
Рассматривание книги «Экологическая азбука Москвы».
Вторник.
Собор Василия Блаженного.
Цель: познакомить детей с архитектурным памятником -Собором Василия Блаженного.
Конструирование (конструктор деревянный) «Достопримечательности нашего города».
Цель: формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
Среда.
Архитектура родного города.
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и дать понятие, что такое архитектура.
Чтение Сергей Загараевский «Кирюшкины сказки о Москве».
Рассматривание книги - путеводитель «Москва».
Четверг.
Досуг «Любимый город».
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному городу.