Нина Белова
Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе №1.
Тема: Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Если хочешь быть здоров, Посещение врача отоларинголога“» размещена в разделах
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; уточнить и расширить представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма (в частности – ухо, горло, нос); довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим; повторить цифры, порядковый счет.
Оборудование:
1. «номерки» с цифрами на пальто;
2. Медицинские карты;
3. Лимон, чеснок и другие «пахучие продукты или предметы;
4. Металлофон, два стакана, вода.
Ход деятельности:
I. Сегодня мы с вами отправимся в поликлинику. Все вы уже не раз её посещали с мамой.
- Что прежде всего необходимо сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться).
Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, громко называя его, не забыв вежливо поблагодарить.
Теперь идём в регистратуру за картой. Встаём по порядку (кого 1 – тот первый и т. д.).
Чтобы получить медицинскую карту, необходимо называть свои имя и фамилию, домаш-ний адрес (Выбрать регистратора).
- Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте вспом-ним, подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике. Они совсем несложные.
1. В поликлинике нельзя бегать и кричать.
- Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности.
2. Номерок надо беречь.
- Почему?
3. Как себя вести в кабинете у врача.
(Нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром. Даже если это немного неприятно, а мо-жет быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые).
II. К какому врачу мы сегодня пойдём, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
1) Не живут в нас раки,
Не живут моллюски,
Говорят частенько,
Что мы на макушке.
Ловим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (Уши)
2) Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что готовится на кухне,
Без ошибок расскажу. (Нос).
3) Этот орган у человека начинается со звука Г, а кончается на звук О, в слове два слога? (Горло).
Правильно, врач так и называется – ухо-горло-нос. (А по-другому – отоларинголог) - повторим.
Дело в том, что все органы связаны между собой. Вспомните, вам капают капли в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.
- Давайте поговорим про нос.
- Для чего человеку нос? Правильно. Чтобы дышать. Но ведь можно дышать и ртом?
Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими рес-ничками, которые всё время колышутся. Как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжёлое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.
- А ещё для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи).
Опыт: Сейчас поиграем в такую игру:
Закройте глаза и попробуйте определить по запаху, что лежит в тарелке. Только не подглядывать. Интересно, отгадаете или нет?
По одному дети нюхают и определяют запахи. (Лимон, яблоко, чеснок, духи).
Нос говорит нам, что как пахнет. Это называется чувством обоняния. (Повторить).
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Прохожу и каждому даю понюхать. Затем дети рассказывают, что за запах.
III. – Для чего нужны уши?
Уши помогают вам слышать всё, что происходит вокруг. Это называется слухом. Твои уши – орган слуха. То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй ушах острыми предме-тами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слы-шать или становится совсем глухим.
Сера, которая образуется у тебя в ушах, выполняет важное дело. Она защищает их от пыли. Но если её скапливается слишком много, она мешает тебе слышать. Чистить уши надо осторожно: внутри расположена барабанная перепонка – тонкая плёночка, благодаря которой вы слышите.
Важнейшие части уха находятся внутри черепа. Там внутри находится у человека ор-ган равновесия.
Опыт: Встаньте все и покружитесь. Когда вы быстро кружитесь и резко останав-ливаетесь, что с вами происходит?
Это потому, что жидкость, которая находится во внутреннем ухе, повторяем ваше движение. Когда вы останавливаетесь, жидкость продолжает вращение. Это вызывает го-ловокружение – ощущение, будто всё вокруг тебя кружится.
Уши свои надо беречь. Как?
1) Мыть, держать в чистоте.
2) Не ковырять острыми предметами.
3) Вредна для ушей очень громкая музыка, крики – от этого человек перестаёт слы-шать тихие звуки.
Игра: «Проверка слуха».
(За шторкой издаю разные звуки –дети отгадывают –хлопки, бубен, чмокание губами, кашель, переливаю воду).
IV. Наконец, поговорим про горло. У нас их два.
– Как вы думаете, какие?
Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т. е. мы дышим. Через другое пища попада-ет в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга.
- Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?
-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?
Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм человека пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.
- Как нужно беречь горло?
- Не пить холодную воду, зимой не сосать сосульки, не есть снег.
V. Вывод: -Что важного вы узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?
- Не ковырять в ушах острыми предметами.
- Не слушать очень громкую музыку.
- Не есть снег.
Надеюсь, вы запомните эти правила.