МААМ-картинки

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»

яна войнова
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе

по теме: «Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога)». разработчик:

Войнова Яна Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, уточнение и расширение элементарных представлений детей об устройстве и функционировании системы: ухо, горло, нос.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление об органах: ухо, горло, нос, их значение для здоровья человека;

- познакомить детей с профессией «отоларинголог», его трудовыми атрибутами.

- обогатить словарь новыми словами: отоларинголог, чувство обоняния.

Развивающие:

-продолжать развивать элементы логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности;

- продолжать развивать элементы диалогической речи;

- продолжать развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.

- продолжать развивать у детей навыки эксперементирования.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, выполнение физкультурных разминок, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у окулиста», рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья».

Развивающая среда: картинки с изображением уха, горла, носа.

Оборудование:

1. Лимон, чеснок, кофе и другие «пахучие продукты»;

2. геометрический набор,

3. фотография поликлиники.

4. письмо

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, динамическая пауза, эксперимент, игра, подведение итога.

НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

А гости принесли нам письмо, читает его: «Ребята, я хотела прийти к вам на занятие, но не могу, так как недавно была в гостях и съела много мороженого, слушала очень громкую музыку, выбегала на улицу без шапки и шарфа смотреть салют и теперь я заболела. А еще я прошу у вас совета, как же мне теперь быть и у кого узнать, как лечиться? Почемучка»

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, почему с Почемучкой приключилась такая ситуация?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я запишу все правила, и эти правила, мы отправим Почемучке по почте, чтобы она знала, как нужно беречь свое здоровье и никогда об этом не забывала.

Воспитатель: А давайте и мы с вами сегодня отправимся в одно место, куда ходят взрослые и дети, когда они заболеют, которое называется…

Дети: читают….(поликлиника)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое поликлиника? А зачем туда ходят взрослые и дети? А кто там работает?

Дети: ответы

Воспитатель: Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте вспомним, подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике. Они совсем несложные.

1. В поликлинике нельзя бегать и кричать.

- Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности).

2. Номерок надо беречь.

- Почему?

3. Как себя вести в кабинете у врача.

(Нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром, даже если это немного неприятно, а может быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые).

Воспитатель: Ребята, а когда мы заходим в поликлинику, что мы можем увидеть. Сейчас я вам покажу план, а вы мне расскажете, что есть на этом плане.

Дети: ответы (гардероб, регистратура, кабинеты)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем дверь с цифрой (дети сами называют цифру) и узнаем, какой врач работает в этом кабинете. И что этот врач лечит.

II.

Воспитатель: К какому врачу мы сегодня пойдём, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (загадки загадывают дети Лера, Настя, Давид).

1) Не живут в нас раки,

Не живут моллюски,

Говорят частенько,

Что мы на макушке.

Ловим звуки и шумы,

Лечимся от тишины. (Уши)

2) Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне,

Без ошибок расскажу. (Нос).

3) Этот орган у человека начинается со звука Г, а кончается на звук О, в слове два слога? (Горло).

Воспитатель: Правильно, врач так и называется – ухо-горло-нос. (А по-другому – отоларинголог) - повторим.

(повесить плакат – ухо, горло, нос.)

Дело в том, что все органы связаны между собой. Вспомните, вам капают капли в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.

Воспитатель: - Давайте поговорим про нос.

- Для чего человеку нос?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Чтобы дышать. Но ведь можно дышать и ртом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые всё время колышутся. Как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжёлое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.

- А ещё для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи).

Опыт: Сейчас поиграем в такую игру:

Закройте глаза и попробуйте определить по запаху, что лежит в баночке. Только не подглядывать. Интересно, отгадаете или нет?

Дети сидят с закрытыми глазами. Прохожу и каждому даю понюхать.

По одному дети нюхают и определяют запахи. (Лимон, яблоко, чеснок, кофе).

Затем дети рассказывают, что за запах.

Воспитатель: Нос говорит нам, что как пахнет. Это называется чувством обоняния. (Повторить).

III. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны уши? (картинка)

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а уши свои надо беречь. Как?

Дети:1) Мыть, держать в чистоте.

2) Не ковырять острыми предметами.

3) Вредна для ушей очень громкая музыка, крики – от этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

Воспитатель: Уши помогают вам слышать всё, что происходит вокруг. Это называется слухом. То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Чистить уши надо осторожно: внутри расположена барабанная перепонка – тонкая плёночка, благодаря которой вы слышите.

Игра: «Проверка слуха».

Каждому ребенку выдается геометрический набор (треугольник, квадраты, круг разных цветов).

Один из детей задумывает фигуру и называет ее шёпотом (цвет и форма, остальные дети должны услышать и поднять правильную фигуру.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отдохнем, сделаем массаж для профилактики простудных заболеваний.

Позвать детей на ковер

«Утка и кот»

А уточки, а уточки

Все топают по улочке. Выходят на ковер, встают в кружок

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку

.

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху вниз

Всех утят с собою,

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать крылья носа

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

Возвращаются на стулья

IV. Воспитатель: Наконец, поговорим про горло. У нас их два. Как вы думаете, какие?

Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т. е. мы дышим. Называется трахея (дыхательное горло). Через другое пища попадает в желудок. Называется пищевод. Оба горла находятся очень близко друг от друга.

- Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?

-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?

Дети: ответы

Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм человека пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

Воспитатель: - Как нужно беречь горло?

Дети: Не пить холодную воду, зимой не сосать сосульки, не есть снег.

V. Вывод: Что важного вы узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?

- Не ковырять в ушах острыми предметами.

- Не слушать очень громкую музыку.

- Не есть снег.

Надеюсь, вы запомните эти правила.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что Почемучка будет очень рада, если мы отправим ей карточки-напоминалки, на которой будет нарисовано, что нельзя делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Вот это письмо с пожеланием быстрейшего выздоровления, я отправляю Почемучке по почте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров — закаляйся»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров — закаляйся» «Если хочешь быть здоров - закаляйся» С детьми подготовительной группы мы часто проводим спортивные соревнования. Цель наших проводимых.

Если хочешь быть здоров (фотоотчёт)Если хочешь быть здоров (фотоотчёт) Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. В нашем детском саду №110 «Вишенка».

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Если хочешь быть здоров» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№145» Конспект Интегрированного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формировать привычку к здоровому.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Если хочешь быть здоров» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога» Конспект НОД в подготовительной группе №1. Тема: Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога). Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Оздоровительные задачи: • Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Всестороннее физическое развитие и совершенствование.

Конспект занятия по безопасности «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ 3 группы Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: Развитие навыков ЗОЖ. Задачи. - Повторить основные правила безопасного поведения в быту. - Коррекция.

Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: 1. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. 2. Дать детям знания об использовании.

ЛФК для детей 5–6 лет «Если хочешь быть здоров» ЛФК для детей 5-6 лет «Если хочешь быть здоров» Цель: 1. Продолжать формировать навык правильной осанки 2. Закрепить умение выполнять упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 4 января 2017 в 00:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем яна войнова (УИ 393149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД