Лилия Иванова
Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.
2. Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.
3. познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.
4. Воспитывать здоровый образ жизни.
Материал:
Модель причин возникновения простудных заболеваний, мероприятий по закаливанию, использование средств народной медицины при простудных заболеваниях, правила поведения при заболевании, цветик-семицветик.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:в группе вырос необыкновенный цветок с одним лепестком. Из какой он сказки (В. Катаев "Цветик-семицветик.)"
-На что потратила Женя 6 лепестков (на использовании своих желаний, которые не принесли ей радости, а значит-впустую).
-На что потратила Женя седьмой лепесток (на то, чтобы выздоровил мальчик).Значит здоровье-это самая большая ценность человеческой жизни. Сейчас мы с вами попробуем разобраться,что не надо делать, чтобы быть здоровым.
Задание 1." Продолжи фразу:""Я думаю,здоровье это. "
Примерные ответы детей:
-Здоровье-это сила, ум.
-Здоровье-это то, что человек должен беречь.
-Здоровье-это самое большое богатство.
-У здорового человека всё получается.
-Здоровье нужно всем :взрослым,детям, животным.
Сейчас начало весны,почему люди больше болеют поздней осенью и ранней весной?
Назовите причины появления простудных заболеваний. (Одеваются не по погоде,Находятся рядом с заболевшими людьми, не закаливают свой организм и т. д.)
Задание 2."Расскажите как надо закаляться?"(Гулять в любую погоду,не носить слишком тёплую одежду,принимать ежедневно душ, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой).
Воспитатель обобщает ответы детей,выставляет модели по закаливанию.
Физкультминутка.
Разучить комплекс упражнений по профилактике ангины.
"Сердитый лес".Встать на колени, таз опустить на пятки. Спина прямая. Сделать вдох и выдох. Положить ладони на колени и широко растопырить пальцы. Смотреть прямо перед собой. Открыть рот, высунуть язык, словно пытаясь дотянуться до грудной клетки. Удерживать положение 10-15 секунд. Спрятать язык, отдохнуть и повторить упражнение 6-7 раз.
"Лев в домике"Сложить ладони "лодочкой",прикрыть ими рот и высунуть язык. Обратите внимание на дыхание:вдох делать носом, а выдох-ртом. Выдыхаемый воздух, отражаясь от ладоней,согревает горло.
"Добрый лев"Не открывая рта, язык с усилием завернуть внутрь кончик согнутого языка прижать к нёбу, держать его так до появления першения в горле 6-8 секунд. Затем вернуться в исходное положение.
Задание 3.
Педагог обращает внимание детей на цветок здоровья :"Этот голубой лепесток поможет нам не болеть. Но сначала вспомним,что является признаками болезни. Их много,но самый важный и главный-это боль. Появление боли в определё нном месте предупреждает нас:организм не в порядке, нужно лечиться. Назначить правильное лечение может только врач. Народные средства лечения всегда под рукой".
-какие вы знаете средства лечения (при насморке капать капли каланхоэ, алоэ,пить молоко и чай с мёдом, дышать над горячей картошкой и т. д.).
Задание 4. Если вы заболели, то вам необходимо соблюдать правила, которые помогут выздороветь :
-не делать то, что может ухудшить твоё самочувствие (не находись на холоде, сквозняке,непей и не ешь холодное).
-постарайся облегчить своё состояние: ляг в постель, чаще проветривай помещение, вызови врача, который поставит диагноз и назначит лечение.
Воспитатель предлагает выучить слова:
Ты лети, наш лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Ты расти и расцветай, нам здоровья пожелай!
Детям предлагается чай из шиповника.