Снежанна Евстигнеева
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель, дети, родители средней группы.
Сроки проведения: с 15 по 19 февраля
Итоговое мероприятие: «Праздник Витаминки» совместно с родителями.
Линии развития Задачи
Воспитательная Развивающая Обучающая
Физическое Воспитывать культурно
-гигиенические навыки. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость,
ловкость. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное Воспитывать у детей
Публикация «Педагогический проект „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
скромность, умение проявлять заботу об окружающих, желание помогать друг другу. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Формировать потребность
вести себя в соответствии
с общепринятыми нормами.
Познавательное Воспитывать интерес к спорту, способствовать пониманию, что спорт это залог здоровья. Развивать познавательную активность детей: умение находить информацию о ведении здорового образа жизни. Расширять представление о составляющих компонентах
здорового образа жизни (правильное питание, сон, движение, солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Художественно-эстетическое Воспитывать аккуратность в работе. Развивать творческое мышление, воображение, эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - свеча и акварель.
Речевое Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать речь как средство общения, умение поддерживать беседу. Формировать умение составлять простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Предпосылки к определению цели детьми:
Медицинская сестра принесла в группу витамины. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего Ольга Владимировна часто раздает вам витамины?
Цель проекта : Помочь детям узнать, что нужно делать, чтобы не заболеть. Активно вовлекать семьи воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлекать к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.
Изменения предметно-развивающей среды в рамках проекта.
Центр развития Педагоги Дети, семья
Центр-книги К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Я. Аким «Бабушка болеет», «Загадки с грядки»; альбом (читать, рассматривать, беседовать) Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни (заучивать, повторять). Участие родителей в создании книжной выставки «Здоровье и спорт».
Познавательный центр Тематический альбом «Виды спорта» (рассматривать, называть)
Ёмкость со снегом (экспериментировать, делать выводы) Сочиняем и записываем сказку вместе «Витаминка в гостях у ребят».
Центр ролевой игры Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»,
«Аптека», «Скорая помощь» (согласовывать, распределять роли, развивать сюжет, использовать, обыгрывать)
Центр «Наше творчество» Трафареты, раскраски «Спортивный инвентарь»
(обводить, раскрашивать) Раскраски о спорте (раскрашивать, называть)
Центр сенсорного развития дидактические игры: «Сварим суп и компот», «Наведем порядок в группе», «Что полезно, что вредно для зубов», «Какому спортсмену это пригодится» (развивать, закреплять, группировать)
Центр «В гостях у сказки» Драматизация сказки «Маша и медведь» (развивать, активизировать, способствовать, совершенствовать) Сшить костюмы для персонажей сказки
Формы взаимодействия с семьями:
Совместные рисунки детей и родителей «Зимние забавы».
Оформление семейных газет «Мы со спортом очень дружим».
Участие в совместном «Празднике Витаминки».
Буклет для родителей на тему: «Поиграем с пальчиками».
Виды детской деятельности.
П-и – познавательно – исследовательская
Д – двигательная
И – игровая
П – продуктивная
К – коммуникативная
Из- изобразительная
Реализация проекта.
Дата Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
15. 02 Утро:
Беседа с детьми на тему «Здоровье».
Рассматривание тематического альбома: «Виды спорта»
Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке спасибо зарядке».
Эмоциональная игра «С добрым утром».
Дидактическая игра «Опасно-неопасно».
Прогулка:
Игра с методами ТРИЗ (здоровье) «Хорошо-плохо».
Подвижная игра «Санный поезд».
Вечер:
Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь»
Инсценировка произведения А. Барто «Девочка чумазая». Познавательное развитие.
НОД «Путешествие в страну здоровья».
Содержание деятельности,
Встреча с Незнайкой.
И:Развивающие игры «Полезные и вредные продукты», «Как правильно?», «Режим дня».
К:Называние пословиц, поговорок детьми, ответы детей, рассказы из личного опыта.
Д:Дыхательная гимнастика, разминка.
Из:Лепка полезных продуктов питания.
Релаксация «Подарки Незнайке».
16. 02 Утро:
Рассматривание иллюстраций «Здоровый образ жизни».
Дидактическая игра «Какому спортсмену это пригодиться».
Беседа с детьми о пользе витаминов.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- дедушка».
Прогулка:
П. и. : «Снежки», «Забрось мяч в кольцо».
Вечер:
С. р. и. «Аптека»
Чтение Я. Аким «Бабушка болеет».
Рассматривание книжной выставки: «Здоровье и спорт».
Экспериментальная деятельность со снегом (снег грязный, холодный - вредный для здоровья). Речевое развитие.
Тема: «Полезные продукты».
Появление куклы в одежде повара.
И:Игра «Варим кашу», «Кому что нужно», словесная игра «Цепочка слов».
Д: Дыхательное упражнение: «Каша кипит».
К: Чтение стихотворения «Ходит Митя как кощей»,
загадывание загадки, образование прилагательных и
включение их в предложение, пересказ по примеру взрослого.
Физкультминутка «Мы капусту рубим».
Релаксация "Будем здоровы"
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка Повторение песни «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова.
17. 02 Утро:
Беседа на тему «В какие летние игры мы играем с папой и мамой».
С. р. и. «Семья»
Творческая речевая деятельность: «Мой режим дня дома».
Д. и. «Сварим суп и компот»
Работа с трафаретами и раскрасками «Летний инвентарь»;
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Прогулка:
П. и: «Кто быстрее», «Попади в цель».
Вечер:
Встреча с интересными людьми. Дедушка Максима Д., врача скорой помощи (рассказ о правилах безопасного поведения дома).
Совместное рисование с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб».
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну математики».
И: Цветик-семицветик, игры:
«Отгадай, что покажу», «Угадай и назови», ««Узнай время и назови». «Какого цвета», «Сосчитай». Игровое задание «Снегопад».
Д: Самомассаж «Поиграем с ушками»
К: Загадывание загадки про часы, высказывание детьми пожеланий друг другу, составление предложений.
Д: Прыжки по дорожке здоровья.
Физкультминутка «Тик-так».
Художественно-эстетическое развитие
Декоративная аппликация «Красивая посуда»
18. 02 Утро:
Беседа с детьми «Зачем нам чистые ладошки».
Творческая речевая деятельность: «Как мы занимаемся спортом».
Рассматривание рисунков «Летние забавы»
Рассказывание сказки детьми «В гостях у Витаминки».
Чтение: Чуковский «Федорино горе».
Прогулка:
П. и. «Санный поезд», «Ловишки».
Вечер:
Постройка машины скорой помощи из мягких модулей.
С. р. и: «Скорая помощь»
изготовление пригласительных билетов на совместный спортивный праздник «Школа мяча».
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Летние цветы»
И: Игра «Найди два одинаковых цветочка»
П-и: Нетрадиционная техника рисования — свеча +акварель.
К: Чтение стихотворения : «Тепло на улице»,
беседа с детьми, вопросы детям.
Д: Физкультминутка: «Летняя прогулка».
Дыхательная гимнастика «Подуй на воздух».
Из: Изображение летних цветков.
19. 02 Утро:
Рассматривание семейных газет «Любим вместе отдыхать, бегать, прыгать и играть».
Чтение пословиц о здоровом образе жизни.
Д. и: «Наведем порядок в группе», «Что у нас в лукошке».
Чтение: «Загадки с грядки».
Продуктивная деятельность детей «Загадки с грядки».
Прогулка:
П. и: «Дорожка препятствий», «Ловишки».
Вечер:
С. р. и: «Больница».
Мастер -класс родителей «Расти здоровым малыш». Спортивное развлечение «Зимние забавы» совместно с родителями.
Команды: «Неболей-ка и Здоровей-ка»
Физкультурная разминка.
Эстафеты.
Вопросы командам о спорте и здоровье.
Танец «Маленьких утят».
Награждение команд.
Встреча с Незнайкой. Рассматривание иллюстраций
«Здоровый образ жизни».
Работа с трафаретами «Летний инвентарь». Конструирование машины
скорой помощи из пазлов.
Мастер - класс для родителей
«Расти здоровым малыш».