Кира Косьяненко
Проект в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе "Кто такой Дед Мороз"
Актуальность.
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков.
Публикация «Проект в старшей группе „Кто такой Дед Мороз“» размещена в разделах
Для всестороннего развития личности ребёнка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (ноябрь – декабрь)
Цель: Создать условия для расширения и углубления представление детей оглавном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
Задачи:
• Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.
• Дать представление о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт.
• Закрепить знания откуда и когда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом.
• Познакомиться с историей елочной игрушки.
• Закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
• Воспитывать положительное отношение к народным культурным традициям.
• Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
• Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, привлечь детей в творческую продуктивную деятельность, развитие творческого воображения, совершенствование стиля партнерских отношений
Этапы проекта
Этапы, форма работы, сроки реализации
Первый этап (подготовительный)
• Постановка цели и задач проекта.
• Определение последовательности выполнения работы.
• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.
• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
(с 1 по 15 ноября)
Второй этап (основной, реализация проекта)
Проведение запланированных мероприятий по плану.
(с 16ноября по 15 декабря)
Третий этап (заключительный)
• Организация и проведение новогоднего утренника совместно с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Оформление стенгазеты
(с 16 по 30 декабрь)
Материально-технические обеспечение проекта :
1. Компьютер, принтер, ламинатор, мультимедиа, фотоаппаратура.
2. Картинки, наглядно – демонстрационный материал.
3. Картон и бумага цветные, ватман, краски, бросовый материал (различные лоскутки, бусины, ленточки, пуговицы).
4. Интернет – ресурсы, детская художественная литература, методическая литература.
Тематический план
С 16 ноября по 15 декабря
1. Беседы: «Кто такой и где живет Дед Мороз?», «Что такое Новый год?», «Откуда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом?», «История новогодней елки», «Чем занимается летом Дед Мороз?», «Как встречают новый год?»
2. Чтение Художественной литературы, просмотр мультфильмов: русская народная сказка «Два Мороза», русская народная сказка «Снегурочка»,
Н. Носов «Как мы за ёлкой ходили»
С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», Г. Х. Андерсен «Елка», Н. Носов «Бенгальские огни», сказка В. Н. Одаевского «Мороз Иванович», сказка П. Бажова «Серебряное копытце»; чтение загадок, стихов, песен о новом годе, Деде Морозе.
3. Рассматривание иллюстраций
4. Выставка новогодних детских рисунков.
5. Оформление приемной группы и групповой комнаты в рамках проекта.
6. Заучивание стихов о зиме, Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке.
7. Дидактические игры: «Укрась варежку Деда Мороза», «С какой ёлки игрушка», «Что в мешке у Деда Мороза».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Наряжаем ёлку», «Выбираем подарки к новому году», «Семья»
9. Художественное творчество: рисование «Дед Мороз», «Новогодняя елочка»; аппликация «Снеговик – помощник Деда Мороза», «Игрушка на елку»; лепка «Угощение для Деда Мороза,«Звонкие колокольчики».
10. Консультация для родителей «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза».
С 16 по 30 декабрь
Утренник «Приключения у новогодней ёлки» воспитатели
Ожидаемые результаты:
1. Дети должны получить представление о том, где живёт Дед Мороз.
2. Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнёров.
3. Организация и проведение новогоднего утренника совместно с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Литература:
1. Гурина И. В. Новогодние загадки. – М. : ООО «Издательство «Фламинго»», 2006.
2. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
3. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А. С. Фролов. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
4. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.
5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.
7. Ефанова З. А. Познание предметного мира, Мю: - изд-во «Учитель», 2013
8. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, М. : - издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
9. Компаниец Т. А. Практическое руководство для Деда Мороза и Снегурочки. Новый год. Изд-во АСМ, 2011
10. Научная и педагогическая литература.
11. Интернет ресурсы.