Юлия Колесникова
Проект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: группа детей, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Актуальность: во время бесед с детьми, выяснилось, что дети имеют недостаточные представления о жизни животных Арктики и Антарктики: среде обитания, повадках, питании, образе жизни. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса. В ходе беседы выяснилось, что знания у воспитанников о Северном и Южном полюсе очень скудные.
Публикация «Проект „Там, где всегда мороз“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Участие детей в проекте «Там, где всегда мороз» позволит обогатить знания и представления о животных холодных мест Земли, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: расширение представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям. Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Познакомить детей с Арктикой и Антарктикой; особенностями природных условий ; с животными Арктики и Антарктики; их внешним видом, повадками. Расширить представления о жизни людей в суровых условиях.
Расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Обогатить речь словами: айсберг, северное сияние, нарвал, морж, тюлень, белуха, иглу, тундра и т. д. Закрепить названия детенышей животных. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.
Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм, навыка сотрудничества, чувства удовлетворенности от участия в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты. Развивать экологическое мышление.
Развивать эстетический вкус детей и интерес к окружающему, учить замечать красоту природы, способствовать индивидуальному самовыражению в продуктивной деятельности. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Этапы проекта:
I. Этап подготовительный:
• Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации;
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор иллюстраций;
• Подбор дидактического материала, бесед, игр с детьми
II. Этап практический:
Познавательное занятие "На Севере" "На Южном полюсе"
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность:
Рисование "Северный олень"
Аппликация "Белый медведь"
Аппликация "Тюлень на льдине"
Аппликация " Пингвины"
Лепка "Веселые пингвинчики"
Итоговое мероприятие: "Отправляемся в путешествие"