Юлия Колесникова
Проект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: группа детей, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Актуальность: во время бесед с детьми, выяснилось, что дети имеют недостаточные представления о жизни животных Арктики и Антарктики: среде обитания, повадках, питании, образе жизни. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса. В ходе беседы выяснилось, что знания у воспитанников о Северном и Южном полюсе очень скудные.
Публикация «Проект „Там, где всегда мороз“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Участие детей в проекте «Там, где всегда мороз» позволит обогатить знания и представления о животных холодных мест Земли, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: расширение представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям. Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Познакомить детей с Арктикой и Антарктикой; особенностями природных условий ; с животными Арктики и Антарктики; их внешним видом, повадками. Расширить представления о жизни людей в суровых условиях.
Расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Обогатить речь словами: айсберг, северное сияние, нарвал, морж, тюлень, белуха, иглу, тундра и т. д. Закрепить названия детенышей животных. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.
Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм, навыка сотрудничества, чувства удовлетворенности от участия в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты. Развивать экологическое мышление.
Развивать эстетический вкус детей и интерес к окружающему, учить замечать красоту природы, способствовать индивидуальному самовыражению в продуктивной деятельности. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Этапы проекта:
I. Этап подготовительный:
• Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации;
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор иллюстраций;
• Подбор дидактического материала, бесед, игр с детьми
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вид проекта познавательно творческий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607111586.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Участники проекта группа детей воспитатели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607111605.jpg)
II. Этап практический:
Познавательное занятие "На Севере" "На Южном полюсе"
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607110294.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В ходе беседы выяснилось что знания у воспитанников о Северном и Южном полюсе очень скудные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607110311.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Проект Там где всегда мороз в подготовительной группе размещена в разделах Зима Подготовительная группа Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607110324.jpg)
Чтение художественной литературы
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель проекта расширение представлений детей о многообразии окружающего мира о взаимозависимости живых организмов от среды обитания особенностях приспособления к климатическим условиям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607110967.jpg)
Продуктивная деятельность:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607111022.jpg)
Рисование "Северный олень"
Аппликация "Белый медведь"
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Задачи Познакомить детей с Арктикой и Антарктикой особенностями природных условий с животными Арктики и Антарктики их внешним видом повадками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607110860.jpg)
Аппликация "Тюлень на льдине"
Аппликация " Пингвины"
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Расширить представления о жизни людей в суровых условиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607110888.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Расширить представления детей о многообразии окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607110643.jpg)
Лепка "Веселые пингвинчики"
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Обогатить речь словами айсберг северное сияние нарвал морж тюлень белуха иглу тундра и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607111840.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Закрепить названия детенышей животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-692189-1607110812.jpg)
Итоговое мероприятие: "Отправляемся в путешествие"